Гарантийный талон на авто

Содержание

Обслуживание гарантийных автомобилей

Гарантийный талон на авто

Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон.

Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так.

Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.

А что говорит Закон?

Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте – это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».

Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».

Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе.

Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке.

Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст.

476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы».

Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей.

Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю.

Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.

Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст.

6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».

На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.

В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок.

Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем.

Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.

В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Что входит в регламентное ТО?

Можно сказать, что это обычный “масляный сервис”, к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная “добавка” – это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО:

Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, антифриз надо проверить на плотность, то есть определить специальным инструментом температуру замерзания. тормозную жидкость – на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) – на чистоту и консистенцию. Оценка состояния приводных ремней:

Обязательно проводится проверка состояния АКБ:

Проверка состояния узлов ходовой части:

Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?

Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не “на глаз”, а с помощью инструментов:

На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.

Почему ЕвроАвто?

На всех станциях сети ЕвроАвто есть всё необходимое оборудование, программное обеспечение и обученный персонал.

По сути регламентное обслуживание новых автомобилей не сильно отличается от повседневной работы всех СТО.

Но большой опыт работы с возрастными машинами позволяет механикам уделять внимание при инспекционном сервисе определённым узлам и состоянию агрегатов, и своевременно выявить намечающиеся проблемы.

А теперь почти всё тоже самое вы можете посмотреть в живых картинках:-)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТО

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник: https://EuroAuto.ru/blog/information/2020-06-29-obsluzhivanie-garantijnyh-avtomobilej/

Гарантийный талон: образец на 2020 год, как выглядит, как заполнить?

Гарантийный талон на авто

21 август 2018 Лада.Онлайн 11 616 6

Если столкнулись с проблемой (неисправность или поломка автомобиля), которая случилась не по вашей вине, а машина еще на гарантии, следует обратиться к официальному дилеру для бесплатного ремонта. В статье рассказывается, как оформить гарантийный ремонт по закону, и что делать, если вы получили отказ в ремонте автомобиля по гарантии.

Что это такое и для чего он нужен?

Гарантийный талон представляет собой документ, в котором указываются сведения о качестве товара. То есть он удостоверяет, что приобретенное изделие можно использовать полноценно, на протяжении установленного условиями сделки срока.

Законодательные акты не содержат прямых указаний, обязывающих продавца оформлять такой документ. Но по правилам статьи 456 ГК РФ в обязанность продавца входит передача документов, относящихся к товару.

В статье 470 ГК РФ указано, что передаваемый товар должен соответствовать требованиям качества, если это предусмотрено условиями сделки. В качестве подтверждения и выступает данный документ.

Сроки выполнения

Время на проведение всех видов ремонтных работ и технического обслуживания прописано в законодательных актах. Не более 2-х дней должен занимать ТО со дня принятия заказа.

На ремонт машины может уйти не больше 10 дней. Если требуется проведение экспертизы или транспортировка автомобиля к изготовителю, у продавца есть 20 дней. При этом, если в договоре на обслуживание прописаны другие сроки, то такие пункты являются недействительными.

Вы вправе сами установить время на проведение работ по устранению неполадок в своем заявлении, но сервисный центр аргументированно протянуть этот период дольше не может, так как это нарушение закона.

За ежедневную просрочку можно требовать компенсацию в размере 1% от стоимости автомобиля. Предельный срок любого гарантийного ремонта составляет не более 45 дней.

Вы можете рассчитывать на возврат денег или обмен на аналогичный товар, если покупка не соответствует заявленным критериям. Все претензии рассматриваются в срок не более чем 30 дней. Ремонт должен начинаться незамедлительно.

О том, каковы сроки гарантийного ремонта и как составить претензию об их несоблюдении, мы писали в этой статье.

Как выглядит?

Талон представляет собой документ, который содержит все сведения, касающиеся купли-продажи изделия. Он может изготавливаться в виде бланка, имеющего корешок и отрывную часть. Но это не является обязательным условием.

Есть ли установленная законом форма?

Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является. Но на практике изготовители и продавцы сами заказывают бланки талонов в типографии. Это могут быть не только отрывные документы, но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона.

Сроки проведения ремонта товара по действующей гарантии

Гарантийный срок прописан в статье 474 Гражданского кодекса РФ.

И понимается этот срок как срок, в течение которого либо производитель товара, либо его продавец должны компенсировать покупателю его расходы, если ему был продан товар ненадлежащего качества.

При этом закон позволяет покупателю требовать либо проведения гарантийного ремонта, либо возврата вещи целиком и получения возмещения потраченных на покупку денег.

Сколько техника может находиться на гарантийном ремонте?

На какие товары должен быть гарантийный срок, читайте тут.

Как устанавливается срок гарантии на товар, читайте по ссылке:

По общим правилам, срок начала гарантийных обязательств начинает свое исчисление с момента продажи товара конечному покупателю. Гарантийный срок может исчисляться с момента производства изделия, но это должно быть прямо оговорено в договоре купли-продажи или в гарантийном соглашении.

Обычно гарантийный срок устанавливается производителем. Но магазин ожжет увеличить срок гарантии по своей инициативе или в качестве рекламного хода.

В течение срока гарантии, установленного изготовителем, покупатель может обращаться по гарантии в любой сервисный центр, сертифицированный производителем.

Если эта гарантия иссякла, а гарантия магазина продолжает действовать, то покупатель может обратиться по гарантии в сам магазин, и отказать ему права не имеют.

Источник: https://RoomAvto.ru/novosti/garantijnyj-talon-na-avtomobil-obrazec-2.html

Нужно ли проходить ТО у официального дилера? Все что нужно знать о гарантии на автомобиль

Гарантийный талон на авто

При покупке нового автомобиля у многих встает вопрос относительно обслуживании и гарантии в целом.

ВАЖНО! При покупке нового автомобиля, по закону о защите прав потребителей и вне зависимости от пробега, у вас есть возможность вернуть товар продавцу в течении 14 дней, причем даже если поломок не было и он вам просто разонравился. Это же относится и к покупке поддержанного автомобиля у юр. лиц.

Начну с того, что техническое обслуживание придумано не только для обогащения дилеров, как многим кажется (вообще сервис очень редко бывает действительно прибыльным, чаще он просто необходим по дилерскому договору, основную прибыль приносят продажи и премирование дилеров от завода), оно придумано чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

Многим элементам периодически необходима замена смазки(масло), протяжка, регулировочные работы. Без всего этого механизмы начинают стремительно изнашиваются, что приводит в раннему выходу из строя. Второй момент касается безопасности: проверять хотя бы раз в год (если пробег не более 10-15тыс.

, если больше, то чаще) тормозную систему, рулевое управление и подвеску является обязательным! Повторюсь, обязательным, ведь часто вы рискуете не только своей безопасностью, но и жизнью пассажиров, случайных пешеходов и других участников движения! Минимальные смотровые работы стоят в среднем не более 1000 рублей. Раз в год – не такие великие деньги.

И ввиду этого я являюсь противником сегодняшней системы проведения ГТО, а именно покупки полисов без заезда, особенно если речь о возрастном автомобиле.

А теперь непосредственно к ТО.

Сразу отвечу на заглавный вопрос. Вы имеете право проходить техническое обслуживание в любой организации, имеющей право осуществлять деятельность для выполнения перечня работ по обслуживанию вашего автомобиля. Т.е.

имея Киа Рио необязательно ездить к дилеру, ТО можно пройти в любом СТО, которое имеет сертификаты на выполнение услуг указанных в перечне работ по вашему ТО.

Важно чтобы это СТО могло предоставить вам все необходимые документы и отразить перечень проделанных работ в заказ\наряде, для последующего предъявления дилеру по необходимости, например, при наступлении гарантийного случая. Так же официалы могут потребовать и сами сертификаты со станции проводившей обслуживание.

Тойота например относится к этому моменту лояльно и проблем у клиентов не возникает, кто-то же наоборот всячески старается затянуть вопрос, отказами и отговорками, в таком случае можно смело писать претензию на имя руководителя ДЦ.

Но при всем этом важно не забывать о применяемых материалах, желательно чтобы расходники были оригинальными или качеством не хуже их, а жидкости подходили по параметрам заложенными производителем для тех или иных агрегатов.

По оригинальным запчастям так же имеется подвох, допустим Вам необходим подшипник на автомобиль концерна ВАГ, оригинал с шильдиком Фольксваген стоит 10000руб, но Фольксваген не является производителем этого самого подшипника, его например изготавливает Gates, и обратившись к менеджеру обычного интернет-магазина, вы можете узнать, что этот же самый подшипник, но не в оригинальной упаковке ВАГа, а в своей Gates, стоить будет уже 5000руб. И подобных моментов немало. Так же важно обращать внимание на сам магазин где приобретаются жидкости и запчасти, подделок очень много, уважающие себя производители уже давно маркируют упаковки особыми кодами, которые можно ввести на официальном сайте производителя и убедиться в подлинности изделия.

Вернемся к вопросу о ТО. К любому автомобилю при продаже выдается так называемый Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел( кстати , в случае замены по гарантии например стойки амортизатора, срок гарантии на новую стойку равен изначальному сроку на этот элемент).

Например на подвеску, гарантия часто ограничена пробегом, на какие-то элементы временем. И здесь возникает вопрос, что если гарантия на шаровую от производителя 70000км, мой пробег 55000, машине 1,5 года, и я ни разу не был на обслуживании нигде? В данном случае вам обязаны заменить деталь или узел по гарантии.

Вы спросите почему? Ведь нет даже подтверждения о ТО не у официалов. А все потому, что данный элемент не обслуживаемый, как например подшипник ступицы, аудиоаппарат и тп. На ТО, что у официалов, что в другом месте, с этими элементами не проводят никаких обслуживающих действий ( по деталям подвески можно лишь измерить люфты и т.п.

), а значит гарантия на узел распространяется независимо от проведенных ТО.

Что касается ЛКП, то на само покрытие срок зачастую идентичен максимальному сроку гарантии на автомобиль. А вот гарантия от сквозной коррозии всегда больше, оговаривается только временем (в среднем 5-8 лет) и не зависит от пробега.

Так же важно следить за состоянием кузова в целом, маленькие сколы в последствии могут привести к вспучиванию и образованию коррозии.

Что если у меня например на бампере с одной стороны есть трещина, а с другой повреждений нет, но там начинает облезать лак или сама краска? В таком случае вам так же обязаны произвести замену (или перекрас по договоренности) по гарантии, т.к.

нет причинно-следственной связи появления дефекта и мех. повреждений в другой части. И наоборот, если был удар в бампер и в результате произошло касание крышки багажника или крыла в сопряжении, то здесь как раз связь на лицо, можно смело ждать отказа.

Не забывайте, что поставив подпись и печать под заказ-нарядом, дилер обязан выпускать только заведомого исправный автомобиль(если нет письменного отказа от проведения работ от вас самих или акта осмотра). И если после обслуживания вам показалось, что что-то работает некорректно, шумит или не включается, смело возвращайтесь и требуйте устранения за счет фирмы проводившей ТО.

Бывают и случаи частых поломок одних и тех же деталей\узлов в гарантийный период, длительных ремонтов или же многократных приездов в течении одного года. Здесь Вам в руки тот же самый закон о защите прав потребителей, сроки и количество заездов сторго регламентированы. В данном случае есть даже возможность вернуть автомобиль или его стоимость. Об этом так же достаточно информации и в сети.

Надеюсь кому то отзыв оказался полезен. Благодарю за внимание. Если есть вопросы, постараюсь помочь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e33bae3f646247916a44744/nujno-li-prohodit-to-u-oficialnogo-dilera-vse-chto-nujno-znat-o-garantii-na-avtomobil-5e3ed0cca19f6b22df49c5ac

Основания и порядок обращения за гарантийным ремонтом автомобиля

Гарантийный талон на авто

На автомобиль, как и на любое другое изделие, распространяются требования действующего законодательства в сфере прав потребителей. В случае поломки транспортного средства применяются правила гарантийного ремонта. В таких ситуациях владелец может рассчитывать на бесплатное устранение поломки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Права потребителя на устранение дефектов машины по гарантии

Права потребителя в части, касающейся гарантийного ремонта, сводятся к тому, что, если в течение гарантийного срока транспортное средство выйдет из строя, собственник может обратиться с требованием о проведении ремонта. Это указано в статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

К данной процедуре применимо и Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Что делать потребителю, если сломалось новое авто?

При обнаружении неисправности транспортного средства, в течение гарантийного срока, необходимо:

  1. подготовить документы на транспортное средство;
  2. направить обращение о проведении ремонта;
  3. дождаться окончания проверки;
  4. получить свой автомобиль.

Куда обратиться?

При выходе транспортного средства из строя необходимо обращаться в официальный сервисный центр, который уполномочен осуществлять гарантийный ремонт.

В таком случае дилер обязан направить эвакуатор, для доставки автомобиля. Если сервисный центр расположен далеко, собственник вправе вызвать эвакуатор самостоятельно.

Впоследствии такие расходы можно компенсировать за счет продавца (пункт 7 статьи 18 Закона РФ № 2300-1).

Условия транспортировки автомобиля указываются в договоре купли-продажи.

Владельцу машины нужно подготовить:

  • заявление о проведении гарантийного ремонта;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • договор купли-продажи;
  • гарантийный талон;
  • акт приема-передачи автомобиля.

Документы необходимо представлять в оригиналах. При необходимости в сервисном центре могут снять копии.

Что указать в заявлении?

Заявление о проведении ремонта составляется в произвольной форме. В некоторых сервисных центрах клиентам предлагают готовый бланк и образец заполнения. Кроме информации о владельце и исполнителе необходимо четко сформулировать требования заказчика.

Они могут звучать следующим образом: «Требуют принять автомобиль ненадлежащего качества, провести проверку в присутствии собственника, безвозмездно исправить выявленные поломки, выдать документ о продлении гарантийного срока».

Нужна ли экспертиза, и за чей счет она проводится?

В случае с гарантийным транспортным средством проведение экспертизы инициирует сервисный центр. Для этого необходимо обратиться в компанию, имеющую лицензию на оказание такого рода услуг.

Инициировать экспертизу может и сам владелец.

Оценка проводится для установления следующих фактов:

  • является ли случай гарантийным;
  • причины возникновения поломки.

Оплату услуг эксперта производит инициатор. Впоследствии он может компенсировать свои расходы, предъявив соответствующие требования другой стороне договора.

Как проходит прием ТС?

Прием транспортного средства осуществляется в месте проведения ремонта. До передачи автомобиля проводится его предварительный осмотр и оценивается общее состояние. Все выявленные дефекты фиксируются. По итогам составляется акт приема-передачи.

В нем должно быть указано:

  1. Дата и место составления.
  2. Сведения о заказчике и исполнителе – фамилия, имя, отчество, данные паспорта, название компании.
  3. Причины составления акта. В данном случае это будет гарантийный ремонт.
  4. Подробная информация об автомобиле – марка, модель, цвет, год выпуска, стоимость.
  5. Выявленные при осмотре дефекты.
  6. Подписи сторон или их законных представителей.

Акт оформляется в двух экземплярах, для заказчика и исполнителя.

Срок проведения работ в соответствии с законом

Все работы должны быть выполнены заказчиком, в установленный законом срок. В некоторых случаях он может быть продлен. За нарушение установленных сроков заказчик несет ответственность.

Максимальная продолжительность

По правилам статьи 20 Закона РФ №2300-1 срок осуществления работ исполнителем не может превышать сорока пяти суток. Стороны, при продаже автомобиля могут определить любой период. Но он не должен превышать максимальный установленный срок.

Срок исчисляется в календарных, а не в рабочих днях.

Может ли он быть продлен?

Возможность продления срока выполнения работ определена в статье 20 Закона РФ №2300-1. Это будет возможным в случае, когда недостатки не могут быть устранены в оговоренный период.

Четкого перечня причин Закон не устанавливает. Это может быть обусловлено сложностью ремонта.

Отсутствие необходимого оборудования, запасных частей и материалов не может служить основанием для продления срока.

Ответственность за нарушение сроков

Меры ответственности, применяемые к недобросовестному исполнителю, определены в статье 23 Закона №2300-1. Они выражаются в начислении пени. Её сумма составляет 1% от общей стоимости автомобиля.

Продление периода гарантии после ремонтных работ

Порядок продления периода гарантии качества определен пунктом 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей». Он будет увеличен на тот отрезок времени, в течение которого владелец не мог использовать свой автомобиль.

Исчисляется период с момента обращения к исполнителю и заканчивается в день передачи отремонтированного транспортного средства.

По окончании процедуры владельцу выдается акт приема-передачи автомобиля и гарантийный талон, с указанием нового срока.

Что делать в случае отказа дилера?

Собственник может столкнуться с отказом в исполнении требования. В таких случаях необходимо подготовить письменную претензию и направить её дилеру. Если это не дало желаемого результата, следует обращаться в суд.

Основания, на которые может ссылаться продавец

Причины отказа в ремонте Законом не утверждены. На практике к ним отнесены:

  • обслуживание транспортного средства в центре, не имеющим сертификата, либо с которым у продавца не заключен договор;
  • нарушение сроков прохождения технического осмотра;
  • попадание влаги во внутренние детали по вине автовладельца;
  • действия третьих лиц – ДТП, природные явления и иные обстоятельства за которые продавец не несет ответственности;
  • ненадлежащее использование, например, езда по бездорожью или превышение скорости.

Как правильно оформить претензию, если отказали незаконно?

Претензия продавцу оформляется в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых остается у собственника. Кроме информации о сторонах договора, в тексте необходимо указать требования.

Формулировка может быть такой: «На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии произвести бесплатный ремонт автомобиля или снизить его стоимость.

В противном случае буду вынужден решать спор в судебном порядке».

Претензия:

  • направляется по почте;
  • через интернет;
  • передается лично или через законного представителя.

Порядок обращение в суд

При отказе в удовлетворении требований или оставлении претензии без рассмотрения, владелец может обратиться в суд. Для этого нужно оформить исковое заявление и приложить к нему:

  • документы, касающиеся сделки (договор, акт приема-передачи, гарантийный талон, чек);
  • претензионные письма;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Размер последней определен статьей 333.19 НК РФ и зависит от цены спора. Иск рассматривается в течение 2-х месяцев.

Приобретенный автомобиль может быть отремонтирован за счет продавца, если случай является гарантийным. После проведения предварительной оценки дилер принимает решение. В случае отказа в удовлетворении требований можно решить спор в судебном порядке.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

8 (800) 302-76-94

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/zzp/torgovlya-i-tovary/garantiya/remont-avtomobilya.html

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

Гарантийный талон на авто

При покупке нового автомобиля, встает вопрос: проходить или не проходить ТО у дилера на новое авто? Прежде всего, вы должны помнить о том, что по закону о защите прав потребителей и вне зависимости от пробега, у вас есть право вернуть в течение 14 дней вашу покупку.

Техническое обслуживание необходимо не только для обогащения дилеров, но и для того, чтобы поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии.

Многим элементам автомобиля необходима замена через определенный срок эксплуатации, протяжка, регулировочные работы. Без осмотра многие механизмы начинают изнашиваться, что может привести к выходу из строя.

Проверять машину нужно не менее одного раза в год – тормозную систему, рулевое управление и подвеску. Это, прежде всего, безопасность ваша, ваших пассажиров и пешеходов.

Проходить ТО, вы имеете право в любом центре, имеющем право осуществлять данную деятельность. Выбранную вами марку автомобиля совсем не обязательно обслуживать у дилера.

Главное, чтобы выбранное вами СТО, могло представить необходимые документы и отразить перечень проделанных работ, для последующего обслуживания у дилера (если решите к нему обратиться).

Но, обратившись в СТО, нужно чтобы все материалы были оригинальными.

При покупке автомобиля вы оформляете гарантийный талон, который вам дает право на прохождение ТО у дилера. А в случае некачественного товара, вы можете вернуть его.

В соответствии со статьей 18 пункта 6 и статьей 476 пункта 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении товара, на который имеется гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара. Прохождение технического обслуживания автомобиля только в сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером, не является законным.

Если вдруг вам отказали в обслуживании, сославшись на несвоевременное прохождение ТО и поломки деталей, для отказа в гарантийном ремонте автомобиля дилер должен доказать причино-следственную связь. Доказывается это только экспертизой. Не достаточно только того, что вы обратились в салон несвоевременно. Это влечет определенную ответственность. Согласно п.

1 ст.16 условия договора, ущемление права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

При продаже автомобиля выдается Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел. Но вот на подвеску срок гарантии ограничен пробегом, на некоторых авто временем.

В соответствии со статьей 5 пунктом 6,8 ФЗоЗПП изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Гарантийный срок – это срок, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в автомобиле, изготовитель или продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП.

Никто, никогда не может вас ограничить в праве выбора, где проходить ТО у дилера или на СТО.

С целью экономии времени, имея гарантийный талон, конечно же, лучше обратиться к дилеру. Приведем пример.

Производитель дает гарантию на автомобиль, а это значит, он не может вам отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у него. Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, если веских причин нет, дилер обязан вам починить авто.

И все-таки, несколько причин делать ТО у дилера: работу со сложной электроникой, блоком управления и т.д., лучше проводить у дилера. Масло можно поменять на СТО, но в случае, если после этого вы обратитесь к дилеру с проблемой, возникшей в связи с низким качеством такового, вам откажут в обслуживании.

Даже если вы меняете масло у дилера, обязательно сохраните чек, чтобы в случае обращения с проблемой к ним, они не смогли вам отказать.

Но даже если ваш автомобиль прост в обслуживании, все равно на период гарантийных обязательств лучше ТО делать у дилера, но очень внимательно смотреть на услуги, которые вам оказывают, чтобы не заплатить лишнего.

Нужно обязательно знать что, после самостоятельной установки оборудования на свой автомобиль, в салоне его не могут снять с гарантии автоматически.

Если вы можете себе позволить обслуживание автомобиля у дилера, вы всегда можете к нему обратиться по гарантии с проблемами, которые могут произойти в процессе эксплуатации. Если же выбираете обслуживание на СТО, будьте готовы к тому, что дилер может отказать, при возникновении определенных неисправностей. Выбор за вами. Обслуживайтесь там, где считаете удобным и будьте аккуратны на дороге!

Источник: https://car.ru/news/automobili/74647-chto-budet-esli-na-novom-avto-ne-prohodit-to-u-dilera/

гарантия без ТО, веста — Сообщество «Лада Веста (Lada Vesta)» на DRIVE2

Гарантийный талон на авто

Изначально я хотел расписать всё на своем примере ОТ и ДО.

Даже сделал первую запись, но понял что Вам не нужно читать 100500 записей из которых придется выуживать пару строчек о том как себя вести и ждать следующую часть, чтобы собрались кусочки мозаики в общую картину под названием “Гарантия без ТО”.

Вам нужна четкая инструкция как действовать в той или иной ситуации на реальном примере, что писать, на что смотреть, чтобы получить гарантию не только на бумаге.

Всё нижеизложенное годится только на территории РФ, как там в Казахстане и других государствах — мне не известно.

В общем Вы зашли по адресу, эта та самая запись, которая позволит Вам чувствовать себя уверенней, даст старт к тому, чтобы не только в дилерских центрах отстаивать свои права.

Запись для тех кто свято верит, что гарантия только при прохождении ТО и если поменял решетку радиатора сам, то слетел с гарантии или если дилер увидит как ты что-то сделал в машине сам, то снимет с гарантии, а так же и для тех, кто хочет обслуживаться по гарантии и не ездить на ТО.

Все приложенные фото сделаны мной лично, написанное от руки — написано мной лично.

Когда я первый раз обратился по гарантии мне тоже отказали и я растерялся что говорить, т.к. не подготовился полноценно, но со мной был мой близкий друг Nik4m3, который поддержал меня и показал как надо себя вести в такой ситуации. Теперь я передам этот опыт Вам.

Итак начнем.
Гарантия на весту 3 года или 100 000 км — что наступит ранее. Самый основной вопрос, который всех волнует — это пункт 3.3 гарантийного талона, где сказано, что гарантийные обязательства только при прохождении технического обслуживания у официального дилера лада.

И да, там так и написано, но законы РФ выше гарантийного талона. Эта ситуации равна тому, когда Вас в кинотеатр не хотят пускать со своей едой, при этом тычут на какие то бумаги висящие у входа и говорят, что Вы дали свое согласие войдя в кинотеатр.

Здесь примерно тоже самое, в гарантийном талоне могли написано, что если рот откроете в течении гарантии, то денег должны заводу. Если условия договора, который Вы подписываете нарушает Ваши права или законы РФ, то не важно, что Вы подписали, оно действовать не будет.

К примеру при ожидании з/ч Вам могут подсунуть бумагу, в которой будет написано, что срок ожидания з/ч не входит в срок ремонта. Срок ремонта 45 дней.

Если за 45 дней не устранили — появляется основание для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за авто по его текущей стоимости, если она выше той суммы, которую Вы оплатили. Так что в интересах дилера всё сделать быстрее.

Если у Вас не пройдено ТО, но что то сломалось и Вы обратились к дилеру, то диалог будет такой:
— У Вас не пройдено ТО — машина не на гарантии.— Кто снял?— Вы, когда не приехали на ТО.— Я не снимал. Может быть Вы сняли?— Нет мы не снимали.— Получается машина на гарантии?— Получается так.— Ну так принимайте машину и ремонтируйте.

— Не можем у Вас не пройдено ТО.

Диалог зашел в тупик и смысла спорить нет. Подключиться какой-нибудь менеджер Хонды, тетка из еще какого-нибудь отдела и будут вставлять свои пять копеек не понятно зачем. Бессмысленно дальше вести диалог, они сами понимают, что несут чушь, но стоят на этом. Может быть на этом этапе у Вас будет иначе, но у меня было именно так. Они еще демонстративно возьмут Ваш гарантийный талон и начнут читать пункт 3.3, словно первый раз его видят. И слова о том, что законы РФ выше гарантийного талона для ничего не будут значит. У них будут такие удивленные лица, что Вы имеете дело с профессиональными актерами, которые как минимум были номинированы на Оскар, но никак не с сотрудниками дилерского центра.

Берете у них листок и ручку, обращаетесь к поисковику с запросом — требование о безвозмездном гарантийном ремонте или можете воспользоваться моим вариантом.

Желательно указать на каком пробеге выявились недостатки

Несете на ресепшн, там примут и дадут копию с подписью о принятии. Дата обязательно должна быть. Вам могут подсовывать какие-нибудь бумаги или примеры шапки как заполнять претензию — не пользуйтесь. В обращении своем используйте только юридическое наименование дилера, которое указано на оф. сайте лады в разделе дилеры.

У меня было так. На ресепшене девочки набрали начальнику клиентской службы и она спустилась к нам. Мы прошли в отдельную зону, где присели за столик и она сказала, что сама проконтролирует ситуации и позвонит в течении 10 дней, которые даны законом. Дальше только ждать.

Прошло 10 дней — никто не позвонил. На 11 день я позвонил сам, попросил перевести на начальника клиентской службы — она мне сказала, что перезвонит через 10 минут.

Перезвонила через час и сказала, что приглашают на проверку качества, которую я запросил. Мы договорились на время и день.

В требовании я указал, что буду присутствовать, но когда сказали что будет длиться до 4 часов — ждать не стал.

В салоне первым делом получил свой ответ.

При сдаче автомобиля, говорите что все документы на подпись нужно распечатывать в двух экземплярах. Просматривайте всё внимательно КАЖДЫЙ РАЗ.

В шапке может быть указан ИП Морозов (образно), а приехали Вы в ООО УТЦ. Зачеркиваете сразу.
— Я приехал в ООО УТЦ, а не к ИП Морозову.— У нас все заказ-наряды оформляются на ИП Морозова.

— Перепечатывайте, я не знаю кто такой ИП Морозов.

Тут они удивляются, т.к. у них ломается привычная программа действия при приеме автомобиля, но они перепечатают или сразу просите позвать начальника клиентской службы.В виде ремонта может быть указан “текущий ремонт”, а Вам нужен “гарантийный ремонт”. Зачеркиваем.

— Мы же не знаем какой ремонт будет, поэтому пишем текущий.
— Меня интересует только гарантийный ремонт, а не текущий. Если случай будет не гарантийный, нужно будет в сервисной книжке написать почему отказались ремонтировать, а не ремонтировать за деньги.

Ничего не подписывайте, пока не будет перед Вами двух экземпляров (могут предлагать сделать копию потом, решайте сами, но лучше сразу печатать два экземпляра). Всё проверяйте, что не нравится вычеркивайте, просите перепечатать. Мне перепечатывают постоянно с ИП Морозова на ООО УТЦ и с текущего ремонта на гарантийный. Делайте всё в нужной последовательности: машину осмотрели, тогда пописали акт приемки-передачи.Можете присутствовать в ремзоне, но я уехал.

После проверки качества могут сразу устранить неисправности, но в моем случае позвали в салон, при этом по телефону сказав, что поправили зазоры крышки багажника, а остальное делать не стали, т.к. ТО не пройдено. Смешно, да? Ок, едем.

По приезду в салон сразу позвали начальника клиентской службы, нас проводили в отдельную комнату, где собрались еще эксперт, инженер по гарантии. Вручили акт проверки качества.

Опять пели песни о том, что нет ТО — не можем ремонтировать или придется ремонтировать им за свой счет, а им это не нужно.
— А почему тогда зазоры крышки багажника отрегулировали?— Жест доброй воли.

— В акте также указали?

— Конечно нет.

В акте дали рекомендации, что нужно сделать, но ничего не сделали. Я им сказал, что напишу сейчас второе требование, где укажу что нужно отремонтировать на основании акта. Они сказали, что дадут отписку, даже текст сказали, но я забыл уже. Изучал акт я около часа, им всем уже домой надо было. Нашел в акте то, что на машине царапина, попросил проводить к машине, осмотрел, всё ок, так и было, по лаку царапка — в моем экземпляре акта приемке нет о ней ни слова.Вижу в доках: поиск неисправности — 800 рублей.— Акт проверки качества бесплатный — вычеркиваю всё что связано с суммами — максимум готов за мойку заплатить и то меня не предупредили, что она платная. — как итог, не взяли ни копейки ни разу, сколько ездил к ним. Когда стал говорить про деньги, позвали какого-то взрослого мужчину, лет за 50 уже. На что он стал со мной проводить очень уважительную беседу и разъяснять почему они не берутся ремонтировать.

— Я знаю, что замена масла не связана с потертостями на руле, но мы не можем в программу завести ремонт, если не проставлены ТО. — и прочие интересные истории. Я ему объяснил, что меня, как потребителя, это вообще волновать не должно. Заполнил новое требование, по той же схеме на ресепшене сдал.

Через два дня опять пригласили в салон, уже на устранение недостатков.

Поменяли только руль. При приеме авто так смешно себя вел приемщик, опять начал рассказывать, что это они самостоятельно решили за свой счет поменять руль. В актах указан плательщик ПАО АВТОВАЗ.

Считаю свою миссию завершенной. Как действовать написал. Что гарантия без прохождения ТО действует — доказал. То что отказались по гарантии менять стекла и ремонтировать парктроник — это уже совсем другая история. Как она решится будет позже в записях.

Потратил порядка 300 рублей на такси.

Источник: https://www.drive2.ru/c/526982730127247171/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.