Кто рассматривает жалобу

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года

Кто рассматривает жалобу

1. Что можнообжаловать?

Исходя из ст.30.1,30.9,30.10,30.

12КоАП РФ можно обжаловать:

1) Постановления по делуоб административном правонарушении, не вступившие в законнуюсилу;

2) Постановления по делуоб административном правонарушении, вступившие в законную силу;

3) Последующие решения пожалобе на постановление по делу об административномправонарушении;

4) Определение об отказев возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Кто имеет право наобжалование постановления по делам об административномправонарушении, не вступившего в законную силу?

Правом на обжалованиеобладают лица, указанные в ст.30.1КоАП РФ, а именно:

1) Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административномправонарушении (ст.25.1КоАП РФ);

2) Потерпевший (ст.

25.2КоАП РФ);

3) Законные представителифизического лица и юридического лица (ст.25.3-25.4КоАП РФ);

4) Защитник ипредставитель (ст.25.5КоАП РФ);

5) Уполномоченный приПрезиденте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1КоАП РФ).

2.1.

Обладает липрокурор правом принесения протеста на постановление по делам обадминистративном правонарушении (ПДАП)?

Да, в соответствии сост.30.

10КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

1) Не вступившее иливступившие в законную силу постановление по делу обадминистративном правонарушении;

2) И (или) последующиерешения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

2.2.

Обладает ли лицо,уполномоченное законом составлять протокол об административномправонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП),вынесенного судьей?

Да, согласно ч.1.1ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенноесудьей, в вышестоящий суд. Но это право касается толькопостановлений, не вступивших в законную силу.

Если постановлениеуже вступило в законную силу, то подобное право у такого лицаотсутствует (ст.30.12КоАП РФ).

3. Куда обжалуютсяпостановления по делам об административном правонарушении, невступившие в законную силу?

Все зависит от лица илиоргана, которым вынесено постановление (ст.30.

1КоАП РФ):
Судьей – в вышестоящийсуд (например, мировой судья вынес постановление, обжалованиеосуществляется в районный суд);
Коллегиальным органом – врайонный суд по месту нахождения коллегиального органа;
Должностным лицом -вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо врайонный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие – вгарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставленоправо выбора, куда подавать жалобу.
Важно!В п.3 ч.1ст.30.1 КоАП РФ предусмотрен именно альтернативный путьобжалования постановления (ПДАП), вынесенного должностным лицом;мнение о том, что для обжалования постановления (ПДАП) необходимосначала обратиться с жалобой к вышестоящему лицу и в вышестоящийорган, а только потом в суд, – ошибочен. Жалобу можно направлять повыбору или сразу в суд, или в вышестоящий орган/вышестоящему лицу(см., например, Определение Московского городского суда от16.11.2016 по делу N 7-14132/2016).
СудебнаяпрактикаТерриториальная подсудность дел по жалобам на постановления поделам об административных правонарушениях, вынесенные должностнымилицами, определяется исходя из территории, на которуюраспространяется юрисдикция должностных лиц, а не из местарасположения органа, от имени которого должностным лицом составленпротокол или вынесено постановление по делу об административномправонарушении. То есть в таких ситуациях территориальнаяподсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам обадминистративных правонарушениях должна определяться местомсовершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующегооргана (п.30Постановления ВС РФ N 5).

Постановление (ПДАП),вынесенное иным органом, созданным в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации, – в районный суд по местурассмотрения дела;

Внимание!Если жалоба на постановление по делу об административномправонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий органили вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

3.1.

Когда дело обоспаривании решения административного органа подведомственноарбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

Постановление по делу обадминистративном правонарушении, связанном с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностиюридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, обжалуется варбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25АПК РФ. К сожалению, на практике нет четкого понимания, какиевсе-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общейюрисдикции.

Частично ответ на вопросо том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, данв п.33Постановления ВС РФ N 5, а также в ответе на вопрос 10 РазделаVI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1(2014).

Всуд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения поделам об административном правонарушении, если объективная сторонаправонарушения направлена на нарушение или невыполнение нормзаконодательства в сфере:

а)санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) в области охраныокружающей среды и природопользования;

в) безопасности дорожногодвижения;

г) пожарнойбезопасности;

д) законодательства отруде и охране труда.

Схема 1.Обжалование постановления по делу об административномправонарушении

4. В какой срокобжалуется не вступившие в законную силу постановление(ПДАП)?

Согласно ч.1ст.30.

3 КоАП РФ, по общему правилу, срок на обжалование -десять суток со дня вручения или получения копии постановления.Аналогичный срок закреплен и в ч.2ст.208 АПК РФ.

Для дел, указанных вч.3ст.30.

3 КоАП РФ, (связаны с избирательным процессом) – пятьдней со дня вручения или получения копии постановления.

Внимание!В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогииположения п.1 ст.165.1ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение отом, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если онопоступило лицу, которому оно направлено (адресату), но пообстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресатне ознакомился с ним.Например, уклонение от получения корреспонденции или халатноеотношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому,что постановление по делу об административном правонарушении судпосчитает врученным привлеченному к ответственности лицу вустановленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражногоапелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу NА19-619/2015)

5. Может ли бытьвосстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

Да, такой срок согласноч.2ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица,подавшего жалобу.

Такое ходатайство можеткак содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельногодокумента, как следует из смысла ч.2ст.30.3 КоАП РФ.

Входатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должносодержаться:

а) указание на причины,которые послужили причиной пропуска срока;

б) просьба восстановитьсрок.

Ходатайстворассматривается судьей или должностным лицом, правомочнымрассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядкегл.

30КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подаетходатайство.

Судебнаяпрактика

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388427

Административная жалоба гражданина или юридического лица

Кто рассматривает жалобу

   Административная жалоба гражданина или юридического лица поможет исправить ситуацию.

    Важным моментом в работе наших адвокатов по составлению административных жалоб является работа в команде, подготовка необходимых документов в короткие сроки.

В каких случаях возможна административная жалоба?

   Под административной жалобой в настоящем материале понимается ни жалоба по административному делу, связанному с правонарушением, квалифицированным по статье КоАП РФ, а жалоба на нарушение прав лица, т.е.

это обжалование действий, бездействия, решений должностных лиц, тех или иных органов. В данном случае обжалование происходит в административном порядке, т.е.

не путем оспаривания через суд, а путем подачи жалобы руководителю организации, вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган.

   Административная жалоба может быть подана, если лицо не согласно с принятым решением, например, судебным приставом-исполнителем, или считает, что должностное лицо бездействует, либо наоборот, считает, что действия должностного лица нарушают его права.

   Жалоба в административном порядке может быть подана в антимонопольный орган, в прокуратуру, в пенсионный фонд, в другие органы в порядке подчиненности, уполномоченные рассматривать жалобы, кроме суда, т.е. все зависит от того, чье решение, действие или бездействие и по какому вопросу обжалуется.

ПОМНИТЕ: при подаче административной жалобы на решение можно пропустить срок на оспаривание в судебном порядке.

Как составить административную жалобу

   Чаще всего те или иные органы имеют административные регламенты, в которых может быть прописано, что должна содержать административная жалоба. За основу при составлении жалобы может быть взят следующий порядок:

  1. указывается орган или должностное лицо конкретного органа, которому адресуется жалоба. Также лучше указать адрес соответствующего органа.
  2. указывается информация о заявителе, которая должна включать в себя ФИО заявителя, его адрес места жительства, можно указать номер телефона, адрес эл.почты.
  3. документ может быть назван «Жалоба». В названии можно указать, на что жалоба, например, «на бездействие судебного пристава-исполнителя».
  4. в тексте жалобы указываются обстоятельства, в связи с которыми заявитель вынужден обратиться с административной жалобой, какие права нарушены, например, решением того или иного должностного лица, действия какого должностного лица обжалуются. Следует указать реквизиты решения, на которое подана жалоба, сведения о должностном лице, если обжалуются его действия, бездействие.
  5. в просительной части указываются требования заявителя, например, провести проверку, отменить решение должностного лица.
  6. если обжалуется решение, то прикладывается копия такого решения, а также иные документы в подтверждение доводов жалобы. Прикладываемые документы перечисляются в приложении.
  7. после приложения ставится дата, подпись и указывается ФИО.

Внимание: смотрите видео по правилам составления жалобы, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Способы подачи административной жалобы

   Жалоба может быть подана при личном посещении вышестоящего органа или должностного лица, через приемную под отметку на экземпляре заявителя.

ВНИМАНИЕ: в определенных случаях, при обжаловании решений, например, налоговых органов, жалоба подается в тот орган, чье решение обжалуется, а далее уже жалоба направляется в вышестоящий орган.

   Административную жалобу можно направить почтовым отправлением заказным письмом желательно с описью вложения.

   Также жалоба может быть подана в электронной форме через личный кабинет, через заполнения специальной форме в электронном виде, через портал Госуслуг.

ВАЖНО: при направлении жалобы через электронную почту тот или иной орган может не принять ее к рассмотрению, сославшись на то, что жалоба подана не надлежащим способом, в этом случаи жалоба будет считаться не поданной.

Порядок рассмотрение жалоб в административном порядке

   Общий порядок рассмотрения жалоб в административном порядке невозможно изложить, поскольку каждый орган рассматривает жалобы в своем порядке, как правило, руководствуясь административным регламентом.

   Например, ФАС рассматривает жалобы на заседании комиссии, приглашая заинтересованных лиц. Кто-то рассматривает жалобы по правилам рассмотрения обращений граждан.

   В любом случае жалоба должна быть зарегистрирована, проверена и по ней должно быть принято какое-то решение. Ответ, решение по жалобе должны быть направлены заявителю.  

Срок рассмотрения административной жалобы

   Сроки рассмотрения административных жалоб могут быть разные. Кто-то должен рассмотреть жалобу в течение 5 или 7 дней, кто-то будет рассматривать жалобу в течение 30 дней, а кто-то продлит срок рассмотрения жалобы до 60 дней.

   С учетом указанного, конкретные сроки следует смотреть в административных регламентах или законах, регулирующих порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Помощь адвоката по административным жалобам

   Обжалование решений, действий или бездействия органов и их должностных лиц является непростым делом, требующим специальных знаний. Если у Вас возникла необходимость в подачи административной жалобы, и Вы не знаете, с чего начать, обратитесь к нашим адвокатам, которые:

  • проведут анализ Вашей ситуации на возможность и необходимость подачи жалобы в административном порядке;
  • проконсультируют по вопросу подачи административной жалобы;
  • помогут грамотно составить административную жалобу;
  • при необходимости могут представлять интересы заявителя при подаче жалобы и ее рассмотрении;
  • окажут иную необходимую юридическую помощь.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnaya-zhaloba

Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Кто рассматривает жалобу
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Правонарушения » Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Налоговые споры между налоговыми органами и частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

При подаче заявления в суд действуют три основных документа, которыми регулируется деятельность сторон. Первый из них НК РФ. Вторым является КАС РФ. Он регулирует статус поданного заявления, обязанности и права стороны. Третий – АПК. Его нормами регулируется подача и рассмотрение искового заявления.

Для физических лиц основным документом является КАС, а для ИП и юридических лиц основным является АПК. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды занимаются рассмотрением и решением административных дел о восстановлении нарушенных прав, интересов и свобод граждан и организаций.

Кроме того, занимаются оспариванием решений государственных органов власти, иных государственных органов, военных управлений, местных органов самоуправления, должностных лиц и государственных служащих.

Для того что бы физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели подали в суд заявление с просьбой оспорить решение или произведенное действие органов государственной власти, местных органов самоуправления, других организаций, имеющих отношение к муниципальным или государственным структурам существует ч. 1 ст. 218 КАС РФ. На основании все той же статьи 5 части подается заявление по правилам подсудности.

Рассмотрение жалоб происходит в следующем порядке. Судом первой инстанции в рассмотрении заявлений является районный суд. Если в заявлении ответчиком указан орган власти или любая другая из вышеперечисленных организаций, то заявление подается в суд по месту нахождения данного учреждения.

Если же ответчиком является сотрудник одного из органов власти или другого муниципального учреждения, то необходимо обращаться в суд по месту нахождения организации. На основании ч. 3 ст. 24 заявление можно подать по месту жительства административного истца, если таковой имеется.

Если административным истцом является предприятие, то подача заявления осуществляется по месту нахождения предприятия.

Если происходит оспаривание актов, составленных налоговыми органами, они обжалуются в прежнем порядке в арбитражном суде.

Для того, что бы начать судебное разбирательство необходимо подать исковое заявление. Написать такое заявление можно по нескольким формам, в зависимости от сути рассматриваемого дела:

  • заявление по экономическим спорам и иным делам;
  • заявления о делах, возникающих из административных и других публичных правоотношений;
  • заявление по делу о банкротстве;
  • заявление по делам особого производства.

При обращении в арбитражный суд кассационной и апелляционной инстанции необходимо оформлять не заявление, а жалобу. Вопросы касательно экономической и предпринимательской деятельности рассматриваются арбитражным судом по общим правилам по исковому производству.

Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с просьбой признать ненормативные акты налоговиков недействительными или с просьбой решить вопрос о неправомерных действиях налогового органа либо о принятии им неправомерного решения.

Причинами таких обращений может стать мнение истца о несоответствии вышеперечисленного законодательству страны в целом или нормативному акту в частности. Либо если потерпевшие считают, что нарушены их интересы и права в сфере их деятельности.

Истец может заявить иск о незаконном возложении на них обязанностей, по данному документу. Или же по причине создания препон налоговыми органами для ведения ими предпринимательской деятельности.

Срок рассмотрения жалоб, поданных в суд

В течение трех месяцев со дня обнаружения вышеперечисленных нарушений истец имеет право подать заявление в суд. Если срок подачи заявления нарушен по уважительной причине, то в судебном порядке можно восстановить право на подачу заявления.

Заявление должно быть составлено по определенной форме с четким соблюдением всех пунктов. Правила написания раскрыты в ч. 1 п. 1 и п. 2, п. 10, ч. 2 и ч. 3 ст. 125 АПК РФ:

  • наименование организации и лица, который выдал акт, являющийся предметом разбирательства;
  • наименование, дата и номер этого акта;
  • точное описание прав и интересов, которые были нарушены;
  • наименование нормативного акта, который был нарушен, по мнению истца;
  • точное описание требований заявителя.

Такие дела рассматриваются в течение трех месяцев со дня поступления заявления в суд единолично судьей. В этот период входит и время судебного расследования. При нехватке отведённого времени судья может подать мотивированное заявление, о его продлении.

Срок продления не может превышать шести месяцев, а условиями продления может стать большое количество задействованных лиц и особая сложность рассматриваемого дела.

Решение принимается по правилам указанным в гл. 20 АПК РФ. Если решение, принятое в суде 1 инстанции, не удовлетворило истца, то он имеет право подать апелляцию до момента вступления решения в законную силу. Срок подачи такой жалобы равен 1 месяцу со дня принятия решения.

Если решение суда 1 инстанции вступило в силу, но оно уже было подано на рассмотрение в апелляционный суд или если судом было отказано в продление срока подачи заявления на апелляцию, то они могут быть обжалованы в кассационном порядке.

Для подачи кассационной жалобы так же существует срок, который равен 2 месяцам со дня вступления в силу решения, которое будет подано на обжалование.

Судебные акты, вступившие в силу, так же могут быть пересмотрены при надзоре. Для этого необходимо подать надзорную жалобу. Такие жалобы рассматриваются в Верховном Суде.

Срок рассмотрения равен 2 месяцам, при не истребовании дела. Если дело было истребовано, то срок продлевается до 3 месяцев.

Если рассматриваемый вопрос касается налогового законодательства, то кроме вышеперечисленных нормативных документов срок решения вопросов определяется Налоговым кодексом. Уведомление, о том, что налогоплательщик контролирует иностранные организации можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня получения уведомления.

Для подачи заявления и взыскании налога, штрафа или пени можно подать в течение полугода со дня оплаты требования. Если срок подачи заявления пропущен по уважительной причине, то его можно восстановить в судебном порядке.

Заявление в суд об излишне уплаченном налоге должно быть подано не позднее трех лет, со дня, когда был выявлен факт излишней уплаты.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/pravonarusheniya/rassmotrenie-zhalob-podannyh-v-sud.html

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Кто рассматривает жалобу

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Постановление Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 74-АД17-5Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что работники общества, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, не были обеспечены смывающими и обезвреживающими средствами, наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.

1 КоАП РФ, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.

1 КоАП РФ, не установлено, срок давности и порядок привлечения общества к ответственности соблюдены.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.05.2017 N 59-АД17-6Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нахождения водителя в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, порядок и срок его привлечения к ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Дополнительно: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Кроме того, судья Тындинского районного суда рассмотрел дело в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании участвовал как сам Половица А.В., так и его защитник Юхименко А.А.

Постановление Верховного Суда РФ от 21.04.2017 N 45-АД17-9Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.3 ст. 8.

37 КоАП РФ за непредъявление по требованию разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Постановление Верховного Суда РФ от 10.04.2017 N 44-АД17-4Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 12.

34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению контроля в отношении автодороги местного значения за производством на ней работ по снегоочистке.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения подтвержден представленными доказательствами.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Постановление Верховного Суда РФ от 11.04.2017 N 29-АД17-2Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ, за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях водителя имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Постановление Верховного Суда РФ от 31.03.2017 N 46-АД17-8Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.

4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.

6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, помимо прочего, устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Постановление Верховного Суда РФ от 28.03.2017 N 19-АД17-6Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Решение: В удовлетворении требования отказано, так как установлено, что обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил осуществления указанной деятельности, административное наказание назначено обществу по правилам, установленным КоАП РФ, срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Постановление Верховного Суда РФ от 21.03.2017 N 72-АД17-3Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты.Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения обществом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, срок давности и порядок привлечения к ответственности соблюдены.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2017 N 51-АД17-1Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.

23 КоАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения водителем вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, срок давности и порядок привлечения к ответственности соблюдены.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Постановление Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 56-АД17-5Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 14.

13 КоАП РФ, за неисполнение руководителем юридического лица обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в связи с наличием у общества признаков неплатежеспособности у его руководителя возникла предусмотренная законом обязанность обратиться с заявлением о признании общества банкротом, которая им исполнена не была, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Жалобы на судебные акты нижестоящих инстанций рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50″О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), арбитражными судами – по нормам главы 25 АПК РФ.

Определение Конституционного Суда РФ от 09.02.2016 N 214-О”По жалобе гражданина Давыдова Александра Александровича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Закрепляя процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с этим возлагает на органы и должностные лица, осуществляющие административно-деликтное производство, обязанности по их разъяснению привлекаемому к административной ответственности лицу при применении к нему административного задержания (часть 5 статьи 27.3), составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения (часть 7 статьи 28.1), вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (часть 3 статьи 28.7), составлении протокола об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.2), рассмотрении дела об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 29.7), а также обжаловании постановления по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 2 статьи 30.6).

Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 N 486-О”По жалобе гражданина Мухаметдинова Альфреда Мирзануровича на нарушение его конституционных прав статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

2.1. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, а также рассмотрения соответствующих жалоб, предусмотренный статьями 30.1 – 30.

8 КоАП Российской Федерации, предполагает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, а постановление, вынесенное судьей, – в вышестоящий суд (пункты 1 и 3 части 1 статьи 30.

1); жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, которая подана в суд, рассматривается судьей единолично, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (части 1 и 3 статьи 30.6).

Генпрокуратуры РФ от 27.02.2004 N 36-12-2004

соблюдается ли вышестоящим должностным лицом установленная ст. 30.6 КоАП РФ процедура рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении;

нет ли случаев принятия вышестоящим должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы (протеста) решения, не предусмотренного ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ;

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-30/statja-30.6/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.