Обязать страховую компанию произвести ремонт

Содержание

Сколько составляют сроки ремонта автомобиля по ОСАГО в сервисе страховой?

Обязать страховую компанию произвести ремонт

Выплаты в денежной форме по договору ОСАГО производятся только в ограниченных случаях, перечисленных в п.п. 2, 15, 16.1.ст. 12 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ. Во всех остальных ситуациях граждане РФ, чей автомобиль пострадал в ДТП, вправе получить от страховой компании направление в автосервис на проведение ремонта транспортного средства.

Возможно несколько вариантов, где будет производиться ремонт авто:

  • автосервис, с которым у страховой компании заключен договор о выполнении ремонта транспортных средств;
  • официальный автомобильный дилер, если в ДТП был поврежден автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 2-х лет и необходимо сохранить гарантийные обязательства;
  • по договоренности со страховщиком клиент может предложить свой вариант автосервиса для ремонта транспортного средства, который удовлетворяет всем законодательным требованиям.

Процедура получения направления на восстановительный ремонт авто после ДТП состоит из следующих этапов:

  1. Получение автовладельцем документов о произошедшем ДТП в ГИБДД.
  2. Обращение к страховщику с пакетом необходимых документов (страховой полис, свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ, заявление о возмещении ущерба, документы из ГИБДД).
  3. Проведение экспертизы автомобиля для определения полученных повреждений, подлежащих ремонту. Экспертиза проводится в срок до 5 дней.
  4. На основании заключения экспертов страховая компания выдает направление в сервис для осуществления восстановительного ремонта.
  5. Перед отправкой авто в мастерскую страховая компания переводит необходимую для ремонта сумму на счет автосервиса.
  6. Автовладелец приезжает а автосервис с направлением для проведения ремонта. Если машина не на ходу, то расходы на ее транспортировку оплачивает страховая компания. Автовладелец в сервисе вправе ознакомиться с перечнем работ, списком деталей, подлежащих замене, и их ценой.
  7. Между сервисом и клиентом составляется акт приема-передачи транспортного средства на время ремонта, а после выполнения всех оговоренных работ владелец забирает авто.

Так как все обязательства по выполнению ремонтных работ берет на себя страховая компания и автосервис, с которым у нее имеется договоренность, то и поиск всех необходимых для замены деталей осуществляется без помощи автовладельца.

При ремонте авто не допускается установка деталей, ранее бывших в использовании. Такой вариант возможен только на основании письменного согласия владельца транспортного средства.

В направлении на ремонт от страховой компании должны быть обязательно указаны следующие сведения:

  • информация об автосервисе, куда направляется для восстановления авто;
  • финансовый расчет всех необходимых по конкретному автомобилю работ;
  • данные об автомобиле согласно техническому паспорту;
  • информация о внесении автовладельцем денежной суммы, если об этом была договоренность между сторонами;
  • действия сторон при возникновении спорной ситуации (некачественная работа автосервиса, выявление скрытых повреждений после ДТП).

После того как в сервисе были выполнены все работы по восстановлению, автовладелец должен проверить отремонтированный автомобиль. Сделать он это может самостоятельно или привлечь специалиста со стороны.

Если в ходе проверки были обнаружены недочеты, а работа была выполнена некачественно, то владелец авто вправе написать страховщику претензию с отказом забирать транспортное средство до момента полного устранения недостатков. Сделать это необходимо до подписания акта о приеме авто, так как после подписания автовладельцу будет сложно доказать, что работа была выполнена некачественно.

В какие сроки осуществляется ремонт

После обращения автовладельца в страховую компанию в течение 20 дней ему должно быть выдано направление в сервис для проведения восстановительных работ. В этот срок не входят нерабочие и праздничные дни.

Если стороны договорились о проведении ремонтных работ в сервисе, предложенном автовладельцем, то срок выдачи направления может быть увеличен до 30 дней (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).

Повреждения транспортного средства, полученные в результате ДТП, должны быть устранены в течение 30 рабочих дней (п. 15.2 №40-ФЗ). Срок отсчитывается с момента поступления автомобиля в автосервис.

Что влияет на длительность ремонта

Максимальный срок проведения восстановительных работ в автосервисе составляет 30 дней, но авто может быть передано владельцу и раньше.

Длительность ремонта зависит от ряда факторов:

  1. Наличие или отсутствие в продаже деталей и запчастей, которые подлежат замене в автомобиле.
  2. Доступность расходных материалов для ремонта.
  3. Квалификационные навыки мастеров сервиса, особенно при необходимости проведения специфических работ.
  4. Обнаружение скрытых повреждений в ходе ремонтных работ.
  5. Спорные ситуации, связанные с оценкой имеющихся у транспортного средства повреждений.
  6. Общее состояние автомобиля и количество поврежденных деталей.
  7. Отсутствие или наличие задержек с выплатами денежных средств от страховой компании.

На проведенные восстановительные работы устанавливается гарантийный срок. Минимальная гарантия длится 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы один год (п. 15.1 ст. 12 №40-ФЗ).

Санкции за просрочку

Страховая компания несет ответственность за задержку сроков выдачи направления на проведение ремонта автомобиля, а также за нарушение сроков самого ремонта.

Если клиент не получил в установленные законодательством сроки направление от страховой компании в автосервис, то в этом случае со страховщика взимается неустойка в размере 1% от суммы возмещения убытка за каждый день просрочки.

Если автовладелец сдал транспортное средство в ремонт по направлению от страховой компании, но по истечении 30 дней не может забрать исправный автомобиль, то он вправе требовать от страховой компании оплаты неустойки в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).

Для получения вышеперечисленных выплат автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать форму оплаты. Если денежные средства будут перечисляться безналичным способом, то в заявлении следует указать банковские реквизиты получателя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-osago.html

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

Обязать страховую компанию произвести ремонт

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату.

На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей.

Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО –  нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА.

Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе).

Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт.

Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией.

Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Проведение независимой автотехнической экспертизы

Если стороны не могут согласовать размер выплаты и сумму ремонтных работ, то страховая организация должна провести независимую экспертизу, а собственник машины – предоставить ТС для осмотра.

До этого проведение независимой экспертизы автомобилистом нежелательно, так как ее результаты могут быть не учтены судом. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде отчета, копия которого предоставляется собственнику по его заявлению.

Если стоимость ремонт не устраивает автовладельца, то он вправе провести свою экспертизу. Ее результаты могут быть предоставлены в ходе судебного разбирательства.

Оформление искового заявления

В суде можно потребовать произвести ремонт в пределах согласованной суммы или пересмотреть сумму страхового возмещения. Исковое заявление составляется по правилам ГПК РФ – ст. 131-135. В иске указываются сведения о судебном инстанции, информация об истце и ответчике, данные о третьих лицах.

Иск можно подать и на виновника ДТП, потребовать его вернуть сумму, которую потерпевший в аварии доплатил за ремонт. Нужно подробно указать события спорной ситуации, обстоятельства, которые стали причиной, по мнению страховой и СТО, для отказа в ремонте или возмещении.

По отдельному ходатайству можно затребовать материалы страхового дела, с приведением всех необходимых расчетов по определению стоимости ремонта. В суд также нужно предоставить результаты независимой экспертизы.

В просительной части иска можно потребовать:

  1. Отремонтировать автомобиль в пределах стоимости, установленной страховой организацией.
  2. Добиться денежного возмещения от страховой компании, а также от лица, которое причинило ущерб транспортному средству.
  3. Получить неустойку по закону о защите прав потребителей, которая составляет 3% от суммы не исполненного обязательства за каждый день просрочки.
  4. Добиться компенсации морального вреда.

Чтобы узнать, что делать, если сервис отказывает в ремонте по ОСАГО, нужно разобраться с причинами отказа. Предоставить автомобиль на ремонт следует своевременно.

К разбирательству также могут быть привлечены сотрудники сервисного центра Москвы или других городов.  На суде следует ссылаться на все возможные доказательства, которые есть у сторон.

Если результаты независимой экспертизы подтверждают реальный ущерб автомобилю, то суд с большой долей вероятностью встанет на сторону владельца машины.

Одновременно можно оспорить стоимость уже выполненного ремонта, если он не соответствует смете или недостатки машины выявлены в пределах гарантийных сроков. До судебного разбирательства понадобится заручиться поддержкой юриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/chto-delat-esli-sto-otkazyvaetsya-remontirovat-avto-po-osagoremontirovat-avto-po-osago/

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Обязать страховую компанию произвести ремонт

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК

Обязать страховую компанию произвести ремонт

Раньше законодательством устанавливалась возможность получения денежной компенсации по страховке вместо ремонта. Теперь страховая организация предоставляет владельцу авто направление на проведение ремонтных работ. Права выбора клиент уже не имеет.

При каких обстоятельствах клиент СК вправе выбрать денежную компенсацию или ремонт

Чтобы понимать, насколько реально получить денежную компенсацию, пострадавшему стоит обратить внимание на полис виновника транспортного происшествия. Если полис составлен до момента принятия закона о невозможности денежных выплат, есть вероятность того, что право выбора останется за пострадавшим.

СТОА: направление и возможность выбора

Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.

Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.

Ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания

Возможность компенсации ущерба в качестве ремонта появилась не так давно. Если полис оформлен после 28 апреля 2014 года, компания сама выбирает, какой способ компенсации ей удобен. Новый закон предусматривает массу нюансов, которые допускают некоторые исключения, когда возмещение ущерба деньгами имеет место быть.

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Законодательством установлен срок, в который должна произойти компенсация. Ремонт авто не должен длиться дольше 30-ти дней. Срок рассчитывается с момента поступления авто на СТОА.

Часто для того, чтобы отремонтировать авто, требуются детали, доставка которых занимает длительное время. В таком случае, страховщик предлагает продлить срок ремонтных работ.

В случае несогласия водителя у компании не будет выбора, и она выплатит ущерб деньгами, чтобы не нарушать положения действующего законодательства.

Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км

Сервис по ремонту должен находиться не дальше 50-ти км от места жительства водителя. Если СТОА расположена дальше, гражданин может отказаться от сервиса и потребовать денежное возмещение.

Здесь есть один тонкий момент – страховая имеет право предложить доставку авто к выбранному СТО, тогда выплата станет невозможной.

Если в городе нет официального дилера

Те машины, которым нет двух лет, по закону должны обслуживаться только у официальных дилеров. Если в городе нет такой организации, страховщик должен предложить транспортировку авто или оплату проезда. Иногда подобные услуги выливаются СК в круглую сумму, поэтому у водителя появится лазейка потребовать денежную компенсацию.

Если ремонтировать нужно не авто

Если в момент подачи прошения о возмещении, дело касается не только ущерба авто, а, например, здоровью, тогда выплата наличными гарантирована. Эти случаи также могут касаться личных вещей гражданина, которые пострадали в результате столкновения: ноутбуки, мобильные телефоны, одежда и т.д.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Такая ситуация предусматривает полную денежную компенсацию. Страховщики по среднему и тяжкому вреду пострадавшему выплачивают средства согласно установленным нормам возмещения.

Также пострадавший вправе требовать денежную компенсацию за утрату трудоспособности, больничного и получение инвалидности в соответствующем случае. В случае гибели пострадавшего, право на возмещение имеют члены его семьи, малолетние дети, иждивенцы на срок, прописанный в правилах ОСАГО.

Тотальная гибель авто

Иногда автомобиль после ДТП уже не подлежит ремонту. У страховых компаний есть понятие – тотальная гибель ТС. В таком случае пострадавший водитель вправе получить денежное возмещение по ОСАГО в размере 400 000 рублей.

Если потерпевший имеет инвалидность

В случае наличия документов, которые подтверждают факт инвалидности гражданина, полагается денежная компенсация со стороны организации, которая оформляла полис. Здесь речь пойдет не о ремонте авто, а о выплате компенсации ущерба здоровью.

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Если вина обоюдная

Если вина была признана обоюдной, компенсация зависит от степени виновности и начисляется в процентах. Организация имеет право предложить направление на ремонт за небольшую доплату, т.к. нет необходимости погашать ущерб полностью.

Если потерпевшей стороне не подходит такой вариант, компания должна выплатить ему определенную сумму.

Если автомобиль грузовой

Когда в ДТП участвовал водитель грузового автомобиля, который выступает в роли потерпевшего, он имеет право сам принимать решение по способу возмещения ущерба.

Просто предложить заплатить

Такой вариант очевиден, но не каждая организация дает согласие на просьбу потерпевшего гражданина выплатить ему ущерб деньгами.

В процессе составления заявления необходимо указать желание получить финансовую помощь или попробовать договориться со страховщиком.

Не соглашаться на доплату

Случаются ситуации, в которых СК отказывает в выплате, объясняя свой отказ тем, что якобы в страховую перечислили мало денег на ремонт, и чтобы получить выплату деньгами, пострадавшему необходимо за что-то доплатить. Подобные действия страховой неправомерны, поэтому клиенту СК необходимо требовать изложить аргументы для отказа исключительно в письменном виде.

Пострадавший не должен соглашаться ни на какие «сделки» со страховым агентом, менеджером или даже директором фирмы. Компания обязана выполнить свои обязательства, будь то выплата деньгами или полноценный ремонт авто с использованием новых деталей.

Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными

Законодательством установлен срок выполнения работ – 30 дней. Увеличивается он только по соглашению с потерпевшей стороной.

Организация обязана в течение пяти дней провести независимую экспертизу, после чего в течение двадцати суток, не считая праздничных и выходных дней, выдать направление на ремонт или перевести оговоренную сумму.

Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?

Ранее износ деталей учитывался в выплате, при этом мастера могли устанавливать б/у детали на ремонтируемое ТС. Сейчас ремонт авто по полису ОСАГО подразумевает замену поврежденных деталей на новые качественные аналоги. Использовать б/у запчасти запрещено.

Другими словами, износ авто учитываться не будет в процессе выполнения ремонтных работ.

Виновник аварии обязан производить доплату в случае, если полис был оформлен по старым нормам, а также когда страховая сумма не покрывает полностью весь ущерб потерпевшего.

Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?

Как уже говорилось выше, автомобили, возрастом менее двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Однако, если ТО имеет контракт с официалами, то гарантия сохранится. Т.е. замена запчастей, вышедших из строя, по гарантии возможна только для новых авто с минимальным пробегом.

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течение 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы

Иногда водители обвиняют мастера в том, что работа была выполнена некачественно. Более того, иногда мастера могут взять взамен хороших деталей б/ушные. Тем не менее, ответственность за халатность лежит на страховщике. Если ремонт был произведен некачественно, водитель имеет право подать иск о возмещении ущерба в суд, предварительно написав жалобы в РСА и Центробанк.

Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными

Получить денежное возмещение не так просто, но возможно. Водителю следует прийти к общему знаменателю со страховщиком и согласиться на те условия и сумму, которые подойдут обеим сторонам.

  Страховщик вправе отказать выплачивать деньгами, однако на то должны быть явные причины. Другой случай, если с его стороны были факты нарушения требований по действующему законодательству.

Здесь альтернативой будет подача иска в суд с прошением возместить ущерб в денежном эквиваленте.

Итог

Получить денежные средства от страховой компании непросто. Есть некоторые нюансы, которые помогут добиться перевода, но каждый случай уникален и требует внимания.

Если водитель твердо решил отказаться от ремонта и настоять на выплате, лучше предварительно обсудить этот момент с юристом.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/otkazatsya-ot-remonta

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Обязать страховую компанию произвести ремонт

Ремонт по направлению от страховой, вызывает огромное количество вопросов от автомобилистов, попавших в ДТП и столкнувшихся с данных способом возмещения ущерба.

Люди сталкиваются с множеством проблем, решение которых, требует юридической практики, или привлечения практикующего юриста.

В статье я дам полезные советы владельцам автомобилей, попавшим в ДТП и столкнувшимся в качестве возмещения ущерба с ремонтом по ОСАГО.

На основании пункта 15.1, статьи 12 Федерального закона от 25.04.

2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного на территории РФ, преимущественно осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта.

Отмечу, что возмещение имеет место, в случае если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО (действующий, не поддельный).

Поясню.

Если попали в ДТП, Вы не признаны виновником, у виновника есть полис ОСАГО, Ваше транспортное средство зарегистрировано в РФ, то после обращения в страховую, Вас в большинстве случаев, направят на ремонт в СТО (станция технического обслуживания, автосервис), с которой у страховой, заключен соответствующий договор.  

Страховая компания, не всегда направляет на ремонт. В пункте 16.1 закона «Об ОСАГО», рассмотрены случаи, когда ущерб возмещается деньгами.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Право на получение выплат, взамен восстановительного ремонта, страхователь (потерпевший, клиент) может получить в следующих случаях:

  • Полная конструктивная гибель транспортного средства (ТС). Подробнее о том, что же такое гибель ТС, Вы можете прочитать по ссылке. Простыми словами, это когда стоимость ремонта, превышает рыночную стоимость авто, или стоимость восстановительного ремонта ТС, составляет более 70%, рыночной стоимости поврежденного автомобиля;
  • В случае смерти потерпевшего (клиента страховой компании), в результате произошедшего ДТП;
  • Если здоровью потерпевшего страхователя, в результате ДТП (страхового случая), был причинен вред средней тяжести, что подтверждается медицинским заключением, то потерпевший вправе выбрать форму страхового возмещения. То есть, потерпевший в таком случае наделяется правом выбора, направить автомобиль на ремонт в СТО, или получить выплаты деньгами;
  • Выбор формы страхового возмещения, предоставляется инвалидам, имеющим транспортные средства, в соответствии с медицинскими показаниями. То есть здесь недостаточно иметь документальное подтверждение, что пострадавший инвалид. Нужно предоставить медицинский документ, с показаниями врача о необходимости иметь данному гражданину автомобиль, по причине инвалидности;
  • Если стоимость восстановительного ремонта, превышает сумму в 400000 рублей;
  • Если ДТП было оформлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то есть с заполнением европротокола и стоимость восстановительного ремонта, превышает лимит выплат по европротоколу. Лимит как мы все знаем на основании пункта 4, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО» составляет 100000 рублей, а в случае если выполнены требования пункта 6, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», при оформлении ДТП без сотрудников полиции, то лимит по европротоколу, будет составлять полные 400000 рублей. В обоих случаях, при превышении лимита выплат, потерпевший имеет право отказаться от доплаты за ремонт и получить выплату деньгами;
  • Если участники ДТП, при котором произошел страховой случай, признаны виновными, то есть в ДТП установлена обоюдная вина. В такой ситуации, возмещение осуществляется не в полном объеме, а в соответствии со степенью вины. Исходя из этого, потребуется доплата за восстановительный ремонт. Если потерпевший, откажется от доплаты, то в таком случае, он имеет право на получение денежной выплаты;
  • Если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, не соответствует установленным правилам ОСАГО, требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении ситуации потерпевшего. Если потерпевший, не дает согласия на ремонт ни на одной из таких станций, то возмещение осуществляется путем страховой выплаты;
  • Если потерпевший, при заключении договора ОСАГО, указал СТО, на которой нужно проводить ремонт его автомобиля, при возникновении страхового случая, а у страховой нет возможности организовать ремонт на указанной СТО, то потерпевший, имеет полное право, выбрать форму страхового возмещения, в виде выплаты, или согласиться на ремонт в предложенной страховой компанией СТО;
  • Выплаты деньгами возможны при достижении соглашения о сумме страховой выплаты в счет возмещения ущерба, между страховой компанией и потерпевшим. Помните, что соглашения, дело добровольное и никто не заставляет Вас его подписывать. Страховая может предложить подписать Вам соглашение, где будет указана сумма страхового возмещения по Вашему случаю, заниженная более чем на 40%. После подписания такого соглашения, Вы лишаетесь права, оспорить сумму выплат в судебном порядке, так как сами выразили согласие с суммой возмещения. Поэтому, прежде чем заключать такие соглашения, нужно понимать, в какую сумму Вам выйдет ремонт автомобиля.

Во всех вышеперечисленных ситуациях, потерпевший, может получить выплаты, вместо ремонта.

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО?

Как говорится в законе «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждения транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

На основании пункта 2, статьи 12.1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России (Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П “О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства”).

На основании пункта 3, статьи 12.1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза, проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт, и данная методика, утверждена Банком России.

Вроде бы все должно происходить по закону, Вы попали в ДТП, Вам повредили автомобиль, и Вы обращаетесь в страховую с заявлением не возмещение ущерба, и страховая в течение 5 дней после Вашего обращения, должна организовать проведение осмотра, или независимой технической экспертизы в случае разногласий по причинам возникновения каких-либо повреждений. Потерпевший, должен предоставить в течение этих 5 дней, транспортное средство страховщику, что бы была проведена экспертиза или осмотр.

Человек, который будет проводить осмотр, представитель страховой компании, хотя юридическое лицо, от имени которого он выступает, не будет иметь отношения к страховой компании, но он должен подтвердить свои полномочия на действия от имени страховой, доверенностью, особенно в том случае, когда он приезжает на осмотр, к месту нахождения автомобиля, когда авто не на ходу. Подтвердил полномочия, есть доверенность и документы, пожалуйста, пусть проводит осмотр. Никаких ковыряний в машине, съема деталей и прочего. Он должен зафиксировать ущерб и все. Фиксация ущерба предполагает фотографии и составление акта осмотра.

Как мы все знаем, отчет эксперта от страховой, по стоимости ремонта будет максимально необъективным, и сумма ущерба будет занижаться, тем более справочник РСА, по которому производится оценка, стоимость новых запасных частей, содержит уже заниженные цены на детали, которые ниже рыночных процентов на 20 минимум.

Я уже не говорю о том, что работники, или как они себя называют, эксперты, порой не имеют никакой квалификации и документов, подтверждающих их статус эксперта. Да и такое бывает, в судах ни раз сталкивались с необходимостью отмены результатов экспертизы от страховой, так как указанный эксперт, даже никаких документов не мог предоставить. Что говорить, расчеты были такими же.

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/vse-o-remonte-avto-po-osago-posle-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.