Отказ сто ремонта по осаго

И снова проблемы. сто отказываются ремонтировать автомобили по осаго

Отказ сто ремонта по осаго

26.06.2017

Российские страховщики бьют тревогу: многие автосервисы отказываются ремонтировать автомобили в рамках нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО. Реформа, пролобированная участниками страхового рынка, испытывает проблемы.

Главными «виновниками», по мнению страховых компаний, выступают официальные дилеры – они считают цены на ремонт авто по ОСАГО заниженными.

Напомним, новый закон о преимущественном ремонте транспортных средств, пострадавших в ДТП, предусматривает отказ в большинстве случаях от денежных выплат при возмещении убытка.

Натуральное ОСАГО должно сократить убыточность «автогражданки», которую страховые компании связывают в первую очередь с активизацией недобросовестных юристов-посредников. Автоюристы, защищая интересы пострадавших в ДТП (чаще все-таки свои собственные), выуживают из страховщиков большие суммы, которые делают обязательное автострахование для последних нерентабельным.

Чтобы направить автовладельца, пострадавшего в ДТП, на ремонт, страховая компания должна заключить со станцией технического обслуживания договор, отвечающий определенным требованиям.

Во-первых, при ремонте автосервис должен использовать только новые запчасти (обратное допускается, но лишь по договоренности с автовладельцем), а находиться – не дальше 50 километров от места ДТП или места жительства пострадавшего.

Если в ДТП попал автомобиль возрастом не старше двух лет, страховщик обязан отправить его на ремонт в автосервис, принадлежащий официальному дилеру.

В крупных страховых компаниях отмечают: переговоры с автосервисами идут трудно. Большие СТО, которые ранее хорошо зарекомендовали себя в части ремонта по каско, не хотят (а может, просто не готовы) сотрудничать со страховыми компаниями по ОСАГО.

Мелкие СТО (так называемые «сервисы-гаражи»), наоборот, идут на сотрудничество с большой охотой, но в этом случае уже страховые компании относятся к ним с большим недоверием. Здесь как раз все понятно: качество ремонта в мелком сервисе гарантировать сложно, при этом ответственность за качество работ несет страховщик.

В случае с официальными дилерами качество выше, но и денег за свою работу официалы требуют больше.

Проблемы с натуральным ОСАГО возникают в основном с официальными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, где у последних достаточно клиентов и без того, чтобы брать на себя еще и обязательства по ремонту авто, застрахованных по ОСАГО. В регионах автосервисы – и крупные, и не очень – в этом плане более покладисты.

Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным Российским союзом автостраховщиков (РСА) – по единой методике, утвержденной Центробанком.

По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие. При этом РСА пересматривать расценки также не намерены.

Они считают, что это дилеры, со своей стороны, должны снизить запросы.

Другими словами, в законе все гладко и красиво, но в реальной жизни полностью соответствовать «букве закона» не получается. Например, автодилерам не нравится пункт, когда их обязуют починить авто в течение 30 дней. Они утверждают: бывают случаи, когда уложиться в установленные сроки не удается.

С другой стороны, страховщики, которые несут ответственность перед клиентом за сроки ремонта, вынуждены выплачивать неустойку в случае просрочки – 0,5% от суммы выплаты ежедневно. Что остается делать страховщику? Правильно: попытаться переложить проблему на СТО.

Формально они правы, но по закону как раз все обстоит иначе…

Вывод: страховщики не хотят связываться с автосервисами, автосервисы не хотят работать по сниженным расценкам. И те недовольны, и другие не в восторге. И что делать?

Искать точки соприкосновения. Пока их не так много, но они есть. В компании «МАКС» утверждают, что в 2016 году доля ремонтных выплат (еще до принятия закона о натуральном возмещении ущерба) составляла 12–15%. В «Согласии» она достигла 30%, а в «АльфаСтраховании» – и вовсе 50%.

А как же слова о преимущественном ремонте над денежными выплатами? Как утверждают в Центробанке, Закон о натуральном возмещении носит эволюционный характер. Если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, которые отвечают установленным требованиям, пострадавшим по-прежнему выплачивают денежную выплату.

Так или иначе, но обращения по поводу отказов сервисов сотрудничать со страховщиками в ЦБ пока не поступали. Страховые компании, скорее всего, будут искать компромисс при заключении договоров с автосервисами.

Как долго будет утрясаться этот процесс? Эксперты считают: чтобы делать выводы о том, насколько эффективна реформа ОСАГО, надо немного подождать – хотя бы год.

Источник: http://moymotor.ru/t-260617-i-snova-problemy-sto-otkazyvayutsya-remontirovat-avtomobili-po-osago

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше? — DRIVE2

Отказ сто ремонта по осаго

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,

Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,

согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,заполненное извещение о ДТП,паспорт собственника машины,свидетельство о регистрации авто,страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:— либо доплатить из своего кармана,

— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения.

Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения.

То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении.

Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко.

Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого.

Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/532888756835845506/

Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Отказ сто ремонта по осаго

Показать содержание

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как “слететь с гарантии” нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.

  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.

  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.

Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2021 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2021 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

Как решить проблемус отказом в ремонтеотдельных деталей автомобиля?

Отказ сто ремонта по осаго

Отказ в ремонте отдельных деталей всегда вызывает у владельца автомобиля много негативных эмоций. В подобной ситуации стоит сначала разобраться в причинах отказа, а лишь потом предпринимать какие-либо действия. Что нужно учесть, чтобы эффективно оспорить решение страховой компании?

Страховые компании используют все доступные способы уменьшения выплат, в том числе частичный отказ в оплате ремонта. Естественно, основание для такого отказа должно быть подкреплено законом и условиями договора. В противном случае страховщику придётся полностью оплатить ремонт и выплатить приличный штраф.

Сегодня можно вести речь о трёх наиболее распространённых причинах отказа в ремонте отдельных деталей:

  1. В документах полиции указаны не все имеющиеся повреждения.
  2. В ходе предстрахового осмотра не зафиксированы повреждения отдельных деталей.
  3. Трасологическая экспертиза не выявила причинно-следственную связь между происшествием и повреждениями отдельных деталей.

Чаще всего страховщик частично отказывает в ремонте лишь на основании одной из этих причин. Однако в зависимости от обстоятельств происшествия могут комбинироваться приведённые причины отказа в рамках рассмотрения одного убытка.

При оформлении происшествия сотрудник полиции может пропустить какое-либо повреждение. Например, незначительную царапину на кузове машины. Такое повреждение не будет фигурировать в официальных документах, а значит у страховой компании появится повод для сомнений относительно связи дефекта детали и обстоятельств страхового события.

Необходимо крайне внимательно подойти к вопросу документального оформления происшествия, будь то дорожная аварии или противоправные действия злоумышленников.

Если в официальном документе не указано какое-либо повреждение, следует потребовать, чтобы ошибку исправили. В противном случае придётся доказывать связь между дефектом детали и происшествием. Это довольно проблематично, ведь убедить страховую компанию непросто даже при наличии положительного заключения трасологической экспертизы.

При оформлении полиса страховая компания имеет право на осмотр автомобиля вне зависимости от вида страхования. Нередко в ходе предстрахового осмотра страховщики выявляют какие-либо дефекты. Чаще всего речь идёт не о серьёзных повреждениях, а о мелких царапинах и сколах на кузове. Представитель страховой компании непременно отразит все подобные дефекты в акте осмотра.

При рассмотрении убытка менеджеры отдела выплат откажут в оплате ремонта ранее повреждённых деталей.

В зависимости от обстоятельств происшествия автовладельца ждет либо полный, либо частичный отказ в устранении отдельных повреждений.

Например, порой при оформлении страховки на капоте машины обнаруживаются царапины. В дальнейшем если эта деталь серьёзно повреждается в результате аварии, то страховая компания всё равно оплатит ремонт. Однако автовладельцу самостоятельно придётся оплатить покраску капота. Это не противоречит закону, ведь царапины появились до начала срока страхования.

Сотрудники отдела урегулирования убытков могут усомниться в том, что деталь была повреждена в результате заявленного события. В таком случае они обратятся к экспертам-трасологам, чтобы определить причинно-следственную связь происшествия и повреждений.

Если эксперт определит, что характер отдельных дефектов противоречит обстоятельствам заявленного события, страховщик частично откажет в ремонте. Выводы эксперта можно оспорить, но добиться полной оплаты ремонта крайне проблематично. При наличии подобных обстоятельств разногласия между страховой компанией и собственником машины обычно не удаётся урегулировать без обращения в суд.

В случае частичного отказа в ремонте нет смысла жаловаться в Центробанк либо в другое государственное учреждение. Надзорные органы вряд ли смогут принять эффективные меры воздействия на страховщика. Следовательно, придётся оспорить действия страховой компании в суде.

Перед подачей искового заявления нужно направить страховщику досудебную претензию с подробным изложением сути разногласий. Этот документ можно либо отвезти в офис страховой компании, либо направить по почте. При этом ему следует позаботиться о доказательствах факта передачи претензии сотрудникам страховой компании.

Досудебный порядок разрешения споров предусмотрен законодательством в сфере ОСАГО. Если автовладелец решит обойтись без письменной претензии, у него просто не примут заявление.

Могут быть и исключения, ведь здесь всё зависит от судебной практики. В случае с КАСКО подача претензии предусмотрена условиями страхования. То есть претензию следует подавать перед обращением в суд, иначе договорные обязательства будут нарушены. В этом случае у собственника машины опять же могут возникнуть сложности с подачей судебного иска.

Автовладелец имеет шансы на победу в суде или при рассмотрении дела через финансового омбудсмена вне зависимости от причины отказа в ремонте отдельных деталей.

Однако собственнику машины нужно понимать, что придётся доказывать обоснованность претензий к страховщику.

В случае с причинно-следственной связью между повреждениями и происшествием непременно будет назначена судебная экспертиза. Решение суда целиком зависит от выводов эксперта-трасолога.

Также экспертиза может быть назначена, если в процессе оформления происшествия сотрудники полиции не указали в официальных документах какие-либо повреждения. Кроме того, полицейских могут привлечь к делу в качестве свидетелей. Соответственно, в этом случае решение по делу зависит как от выводов эксперта, так и от показаний свидетелей.

А вот если машина была повреждена до оформления полиса, придётся приложить немало усилий, чтобы добиться полной оплаты ремонта. Юристы страховщика постараются доказать факт необоснованного обогащения собственника машины. Если они смогут это сделать, автовладелец наверняка проиграет судебную тяжбу.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_chastichnyj_otkaz_v_remonte

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

Отказ сто ремонта по осаго

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату.

На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей.

Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО –  нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА.

Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе).

Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт.

Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией.

Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Проведение независимой автотехнической экспертизы

Если стороны не могут согласовать размер выплаты и сумму ремонтных работ, то страховая организация должна провести независимую экспертизу, а собственник машины – предоставить ТС для осмотра.

До этого проведение независимой экспертизы автомобилистом нежелательно, так как ее результаты могут быть не учтены судом. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде отчета, копия которого предоставляется собственнику по его заявлению.

Если стоимость ремонт не устраивает автовладельца, то он вправе провести свою экспертизу. Ее результаты могут быть предоставлены в ходе судебного разбирательства.

Оформление искового заявления

В суде можно потребовать произвести ремонт в пределах согласованной суммы или пересмотреть сумму страхового возмещения. Исковое заявление составляется по правилам ГПК РФ – ст. 131-135. В иске указываются сведения о судебном инстанции, информация об истце и ответчике, данные о третьих лицах.

Иск можно подать и на виновника ДТП, потребовать его вернуть сумму, которую потерпевший в аварии доплатил за ремонт. Нужно подробно указать события спорной ситуации, обстоятельства, которые стали причиной, по мнению страховой и СТО, для отказа в ремонте или возмещении.

По отдельному ходатайству можно затребовать материалы страхового дела, с приведением всех необходимых расчетов по определению стоимости ремонта. В суд также нужно предоставить результаты независимой экспертизы.

В просительной части иска можно потребовать:

  1. Отремонтировать автомобиль в пределах стоимости, установленной страховой организацией.
  2. Добиться денежного возмещения от страховой компании, а также от лица, которое причинило ущерб транспортному средству.
  3. Получить неустойку по закону о защите прав потребителей, которая составляет 3% от суммы не исполненного обязательства за каждый день просрочки.
  4. Добиться компенсации морального вреда.

Чтобы узнать, что делать, если сервис отказывает в ремонте по ОСАГО, нужно разобраться с причинами отказа. Предоставить автомобиль на ремонт следует своевременно.

К разбирательству также могут быть привлечены сотрудники сервисного центра Москвы или других городов.  На суде следует ссылаться на все возможные доказательства, которые есть у сторон.

Если результаты независимой экспертизы подтверждают реальный ущерб автомобилю, то суд с большой долей вероятностью встанет на сторону владельца машины.

Одновременно можно оспорить стоимость уже выполненного ремонта, если он не соответствует смете или недостатки машины выявлены в пределах гарантийных сроков. До судебного разбирательства понадобится заручиться поддержкой юриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/chto-delat-esli-sto-otkazyvaetsya-remontirovat-avto-po-osagoremontirovat-avto-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.