Перерегистрация нуждающихся в улучшении жилищных условий

Статья 12. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | ГАРАНТ

Перерегистрация нуждающихся в улучшении жилищных условий

Статья 12. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Каждый гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязан не реже одного раза в пять лет проходить перерегистрацию какого-либо типа. В течение пяти лет допускается неоднократная перерегистрация гражданина в рамках одного или различных типов перерегистрации, но не чаще одного раза в год.

Решение о проведении перерегистрации принимается главой местной администрации. Правовой акт местной администрации о проведении перерегистрации, за исключением правового акта о проведении перерегистрации выборочного типа, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Правовым актом местной администрации о проведении перерегистрации определяются тип, даты начала и окончания проводимой перерегистрации.

2. Типы перерегистрации:

сплошная – перерегистрация всех граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

категорийная – перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категориям: малоимущие граждане, граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и (или) по одной (нескольким, всем) отдельной(ым) категории(ям);

временная – перерегистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение какого-либо определенного периода времени;

комбинированная – различные сочетания категорийной и временной перерегистрации;

выборочная – перерегистрация конкретного гражданина (граждан), состоящего(их) на учете в качестве нуждающего(их)ся в жилом помещении.

3. Гражданам, подлежащим перерегистрации, уполномоченным органом по учету выдаются под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении уведомления о проведении перерегистрации.

В уведомлении о проведении перерегистрации указываются тип, даты начала и окончания перерегистрации, перечень подлежащих представлению обновленных учетных документов, указанных в частях 4 – 5 настоящей статьи, и период, за который представляются данные учетные документы.

4. Перерегистрация проводится на основании следующих обновленных учетных документов:

1) выписок из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) на праве собственности гражданину и (или) состоящим совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членам его семьи и (или) не состоящим совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, указанным в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, и (или) занимаемого им (ими) по договору социального найма и (или) по иным основаниям;

2) справок из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и всех состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи, а также у не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права;

3) документов, подтверждающих право гражданина и состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи быть отнесенными к гражданам категорий муниципальной подведомственности или к отдельной категории;

4) документов, подтверждающих право гражданина и (или) состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи на получение жилого помещения вне очереди.

Учетные документы, представляемые гражданином или получаемые по межведомственным запросам уполномоченным органом по учету, должны обеспечивать непрерывность информации на протяжении всего периода нахождения на учете.

5.

Иные учетные документы при перерегистрации представляются гражданином, запрашиваются уполномоченным органом по учету в случае изменения его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в учетных данных не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона (гражданском состоянии, составе и (или) количестве членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, адресе места жительства, технических характеристиках занимаемого жилого помещения, виде целевого использования жилого помещения и других учетных данных).

6.

Уполномоченный орган по учету вправе истребовать (запросить) отдельные учетные документы при наличии информации о произошедших изменениях в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в учетных данных не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, в случае непредставления гражданином соответствующих учетных документов самостоятельно.

7. Информация о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в учетном(ых) деле(ах) которых отсутствуют указанные в частях 4 – 6 настоящей статьи учетные документы (какой-либо из документов) (далее – граждане, не прошедшие перерегистрацию), учитывается в порядке, устанавливаемом главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Жилищные вопросы граждан, не прошедших перерегистрацию, рассмотрению не подлежат.

При наличии в учетном(ых) деле(ах) граждан всех указанных в частях 4 – 6 настоящей статьи учетных документов, подтверждающих их право находиться на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по соответствующей категории на протяжении всего периода нахождения на учете, их жилищные вопросы рассматриваются в общем порядке исходя из первоначальных даты и времени учета.

Источник: https://base.garant.ru/23941655/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

Перерегистрация нуждающихся в улучшении жилищных условий

Российская Федерация – правовое государство, в котором каждый гражданин имеет полное право на недвижимое имущество.

С целью организации нормальных жилищных условий всем жителям России правительство приняло большое количество законов, которые регламентируют многие вопросы, касающиеся улучшения и приобретения жилья со стороны нуждающихся в этом людей.

Большинство законодательных положений по данной теме представлены в Жилищном Кодексе (ЖК) РФ. Чтобы в полной мере понять, кто имеет право на улучшение жилищный условий, рекомендуем подробно ознакомиться с этой статьёй.

Как было отмечено ранее, главный законодательный регулятор права на улучшение жилищных условий в России – Жилищный Кодекс РФ. В данном законодательном акте содержится весь перечень тех категорий лиц, которые могут претендовать на получение или улучшение жилья от государства.

При наличии вопросов по данной теме необходимо обращаться именно к статьям ЖК РФ. Наиболее важные законодательные положения из ЖК РФ по рассматриваемому нами вопросу содержаться в 7-ой главе, которая регулирует основания и порядок предоставление жилья по договорам социального найма (то есть от государства).

В частности, 51-ая статья кодекса определяет все категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий.

Точнее, положения данной статьи гласят, что получить или улучшить жилье могут:

-граждане, которые не являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам;

– граждане, которые являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам, но с тем условием, что жилищные условия не соответствуют нормальным требованиям;

– все граждане, которые на данный момент времени проживают в помещениях, несоответствующих нормальным требованиям жилищных условий;

-граждане, которые проживают в одном помещении с больным тяжелым хроническим заболеванием и не имеют возможность съехать или пересилить больного (список недугов также определяется статьями ЖК РФ).

КАКАЯ ЖИЛИЩНАЯ НОРМА В РФ?

Какие факторы влияют на отнесение граждан к той или иной категории нуждающихся?

Жилищная норма в РФ – гибкое понятие, которое определяется исходя из контекста его рассмотрения. Если рассматривать норму жилья, исходя из порядка постановки гражданина в очередь на улучшение жилищных условий, то стоит учитывать такие нюансы как:

-метраж на одного человека (полный законодательный недостаток — ниже 6 кв.м.);

– факт аварийного состояния дома;

-наличие в жильцах помещения тяжелобольных лиц, ветеранов ВОВ и прочих.

Именно 6 квадратных метров на одного человека считается минимальной нормой жилья с учётом того, что остальных из указанных выше факторов нет.

Если рассматривать жилищную норму в том контексте, что жилье уже выдается нуждающемуся гражданину, то здесь она иная. Последние годы федеральной нормой жилья для выдачи нуждающимся считается метраж, равный:

– 8-32 кв.м. – на одного человека;

– 32-44 кв.м. – для двух человек;

– 44-52 кв.м – для трех и более человек.

Как было оговорено ранее, жилищная норма – достаточно гибкое понятие. Не редко оно определяется в каждом регионе индивидуально, исходя из среднего уровня жизни его жителей.

Помимо этого, стоит учитывать формат жилья: общежитие, коммуналка и так далее.

Поэтому прежде чем определять наличие у вас права на улучшение жилья, важно обратиться в местные административные органы с целью уточнить жилищную норму в вашем регионе.

КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ?

Ранее упомянутая 51-ая статья ЖК РФ в полной мере регламентирует категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий. Однако представленные понятия достаточно обобщены, вследствие чего не каждый гражданин сможет полностью понять – имеет ли он право улучшить свое жилье с помощью государства или нет?

Упрощая понятия из 51-ой статьи ЖК РФ можно констатировать, что основными категориями граждан, имеющими право на улучшение жилья, являются следующие:

-лица, имеющие/не имеющие собственного жилья и проживающие в жилище, которое не соответствует жилищным нормам;

-семьи, проживающие в одном помещении и являющиеся не кровными родственниками;

-граждане, проживающие совместно с тяжелобольными членами семьи или прочими лицами; любая малоимущая семья;

-прочие лица, не имеющие собственного жилья по весовым причинам (потеря опекуна, совершеннолетние детдомовцы и т.д.).

Среди нуждающихся в улучшении жилищных условий также имеются льготники, рассмотрение дел которых будет происходить в ускоренном порядке. Льготная категория граждан представлена:

-сиротами и детьми, потерявшими опекуна;

-все граждане, проживающие в помещениях, которые признаны аварийными;

– ветераны и инвалиды ВОВ/других боевых действий;

-лица, проживающие совместно с человеком, который имеет одну из определенных законом болезней.

Попадание хотя бы в одну из указанных выше групп граждан дает жителю России право получить некоторую помощь от государства, направленную на улучшение жилищных условий (социальные ипотеки, субсидии, получение нового жилья и т.д.).

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВОМ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ И ПРОГРАММАМ ГОСПОДДЕРЖКИ?

Если гражданин имеет полное право на улучшение жилищных условий или попадает под действие прочих программ господдержки, то ему необходимо добиться получения помощи от государства. Процесс в данном мероприятии можно разделить на три основных этапа:

-Подтверждение необходимости в улучшении жилища.

-Постановка гражданина в очередь на улучшении жилищных условий.

– Улучшение жилья.

Все три этапа очень важны, однако первый является наиболее важным. Стоит понимать, что, только подтвердив необходимость в улучшении жилья, можно сделать большую часть дела.

Чтобы встать в очередь необходимо обратиться в жилищный отдел администрации по месту жительства с соответствующим заявлением, которое составляется в свободной форме или по предоставленному бланку, и со следующим перечнем документов:

-оригинал/копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);

-выписка о наличии и регистрации жилья от местной администрации на каждого члена семьи;

-правоустанавливающие бумаги на имеющиеся жилище (свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРП, договор аренды и т.д.);

-выписка с мест работы или обучения каждого из членов семьи;

при наличии — оригинал/копия СНИЛСов, пенсионных книжек, свидетельства о браке, домовой книги, справки о признании аварийности жилья или малоимущего состояния семьи и подобные бумаги.

Документы будут рассмотрены специализироваными госорганами на протяжении 30 суток, после чего заявителю придет письмо о том, одобрено ли улучшение жилья или нет.

В случае, когда заявление одобрили, гражданин ставится в очередь на улучшение жилищных условий (получение новой квартиры, ремонт, ипотека и т.д.).

В зависимости от степени необходимости жилья для заявителя, его статуса и других факторов улучшение происходит в период от 6 месяцев до 20 лет после подачи заявления.

Как видите, категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, достаточно много в нашей стране.

Однако стоит понимать, что рассчитывать на быстрое улучшение жилья, можно только в том случае, если потребность в этом очень высока.

В остальных ситуациях ожидание может затянуться на долгие годы, что важно учитывать при возможности выбора альтернативной помощи от государства (ипотека по сниженной ставке, разовое улучшение жилья и т.п.).

Если вам нужна помощь юриста по жилищным вопросам, обратитесь на бесплатную консультацию.

Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8(800)707-79-45

Источник: https://zen.yandex.ru/media/regurslugba/kto-imeet-pravo-na-uluchshenie-jiliscnyh-uslovii-59e611dda815f1097ef981fc

Вопросы улучшения жилищных условий

Перерегистрация нуждающихся в улучшении жилищных условий

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.