Потеря груза транспортной компанией

Содержание

Если повредили или потеряли груз в транспортной компании?

Потеря груза транспортной компанией

В данной статье я расскажу Вам о некоторых тонкостях работы с транспортными компаниями, ведь отправляя груз, вы доверяете экспедитору его доставку в полной сохранности и после того как вы передали груз на транспортную компанию, по идее ответственность за сохранность и все полученные в ходе перевозки повреждения несет экспедитор (транспортная компания)! Так ли это на практике и какие проблемы могут возникнуть при повреждении груза во время перевозки, мы расскажем в нашей статье.

Как вы понимаете при перевозке грузов товар может повредиться может потеряться какая-то его определённая часть либо полностью.

  Именно договор по которому вам будет оказываться услуги перевозки груза необходимо очень внимательно проанализировать и понять все ключевые моменты.

  Только после того когда грамотно заполнены все необходимые документы в дальнейшем будет зависеть ваши возможности для предъявления конкретных претензий в случае некачественно оказанных услуг.

В рамках данной статьи я хочу рассмотреть ситуации которых происходит утрата либо порча груза в случаях когда транспортная компания оказала услуги по перевозке.

Ответственность за причинение вреда чужому имуществу

Давайте сначала определимся с основными понятиями, такими как повреждение груза и его утрата.

Повреждением груза будет считаться физическое либо механическое изменение форм груза что влечет за собой снижение его стоимости, частичную либо полную, что привело к невозможности его использования по назначению.

  Само по себе повреждение груза – это химическое или биологическое его изменение что влечет за собой соответствующее снижение ценности груза либо вообще в дальнейшем отсутствие возможности его использовать по назначению.

Утратой груза является отсутствие возможности перевозчика предоставить или выдать на руки перевозимый груз по истечении установленного срока доставки.

  Недостача также относится к этому моменту и означает собой утрату перевозчиком определённого количества груза который изначально представлял с тобой одно целое,  к примеру это может быть комплект каких-либо запчастей,  утраченная деталь тренажера,  утрачены определенные комплектующее оборудование и прочие ситуации.

Несомненно в вышеперечисленных ситуациях необходимо привлекать экспедитора к ответственности.  В Гражданском Кодексе РФ имеется статья 803 которая регламентирует ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по договору экспедиции.

  За ненадлежащее исполнение обязанностей по договорам экспедитор несет ответственность на основании главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и по основанием данной главы экспедитор несет полную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей то есть либо за утрату частичную или полную либо за повреждение груза. 

На основании Федерального закона о транспортной экспедиционной деятельности а именно по  пункту 1 статьи 7 экспедитор несет ответственность перед клиентом по возмещению реального ущерба за недостачу либо утрату а также повреждение груза после принятия его экспедитором и до выдача груза клиенту который указан в договоре транспортной экспедиции либо уполномоченному им лицо.  Экспедиторы освобождаются от ответственности в случае если будут иметь место доказательства о том что недостача, утрата или повреждение груза произошло по причине возникновения обстоятельств которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых не могло от него зависеть.

Стоит отметить один Важный момент, ведь невнимательному клиенту в ТК могут подсунуть на подпись документ соглашение и в данном соглашении может находиться информация о том, что клиент освобождает экспедитора от ответственности или заранее уменьшает ее размер. Не беспокойтесь, даже если такое соглашение будет подписано клиентом, оно считается ничтожным.

Как возместить убытки с физического или юридического лица?

И пару слов о сроках исковой давности, ведь на основании статьи 13 Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности” срок исковой давности для требований вытекающих из договора транспортной экспедиции составляет 1 год и данный срок начинает течь с момента возникновения права на предъявления иска, то есть с момента нарушения условий договора одной из сторон.

Экспедитор несет ответственность:

  • В случае повреждения груза (его порчи)  принятого для перевозки экспедитором в случае если ценность не объявлена и ответственность экспедитора здесь наступает в размере суммы на которую снизилась действительная реальная стоимость груза в результате полученных повреждений из такой ситуации необходимо будет документально подтвердить на какую сумму снизилась цена груза в результате повреждения.   В случае полного повреждение груза при невозможности его восстановить материальная ответственность наступает в размере документально подтвержденной стоимости груза. Здесь стоит сказать, что документально подтвержденная стоимость груза (действительная) определяется из конкретной цены груза (товара) которая должна быть указана в счете продавца или договоре купли-продажи, а если таких документов нет, то цена определяется исходя из средней цены на аналогичные товары установленной в том месте где груз подлежит выдаче;
  • Случае когда экспедитор принял груз с объявлением ценности и в результате произошла его порча (повреждение),  ответственность экспедитора наступает в размере суммы на которую снизилась объявленная ценность груза.  В случае когда груз  передан экспедитору с объявленной ценностью был полностью повреждён либо практически уничтожен и не имеется возможности его восстановить экспедитор несет ответственности в размере объявленной ценности груза;
  • В случае утраты или недостачи груза который экспедитор принял для перевозки без объявления ценности,  ответственность экспедитора наступает в размере документально подтверждённой стоимости груза,  либо документально подтвержденной недостающей части груза (как в таком случае определяется стоимость груза определяется так же как я описывал выше в конце первого пункта списка);
  • В случае когда произошла утрата или недостача груза принятого экспедитором с объявленной ценностью,  ответственность кредитора наступает в рамках объявленной ценности,  либо в рамках пропорциональной части недостающего груза отталкиваясь при расчетах от объявленной ценности.

На самом деле существует так называемая презумпция вины перевозчика и в ситуации когда произошла недостача, утрата либо повреждение груза, перевозчик обязан доказать, что повреждение, утрата либо недостача груза произошла по причинам обстоятельств которые экспедитор не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело. А задача клиента в свою очередь, это доказать размер причиненного ущерба.

Однако перевозчик освобождается от ответственности в случае повреждения, утраты или недостачи груза, в случае если будет доказано, что перевозчик проявил необходимую степень осмотрительности и заботливости которая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, а так же перевозчик принял все меры для качественного исполнения обязательства по перевозке груза. Но данный факт требуется еще доказать, так что здесь не все так просто и как Вы понимаете ничего не бывает идеально.

В случае когда имеет место доказанная вина экспедитора, либо третьего лица на которое экспедитор возложил исполнение конкретных обязанностей, то возмещается не только реально причиненный ущерб, так же возмещению подлежит упущенная выгода, частичный или полный возврат уплаченного клиентом за услуги перевозки денежных средств.

Однако условие о возврате вознаграждения за перевозку в случае утраты, недостачи или повреждения груза, не всегда имеет место и денежные средства могут быть не возвращены в случае если в договоре не указаны обязательства экспедитора вернуть вознаграждение за ненадлежащее оказание услуг, то вознаграждение и не возвращается.

Может помочь страхование груза

Услуга по страхованию груза это добровольный вид страхования и никто навязать страховку клиенту не может. В отдельных транспортных компаниях которые тесно сотрудничают со страховыми при отправке груза напоминают от возможности страхования, но клиент сам выбирает, платить ли за страховку или нет.

Несомненно страховка груза осуществляется в интересах грузоотправителя и грузополучателя и здесь риски которые могут возникнуть в процессе перевозки будут покрыты суммой страховой выплаты и лучше конечно застраховать груз, так как это поможет избежать в дальнейшем лишних финансовых проблем и убытков.

Если застрахованный груз будет поврежден после передачи его транспортной компании для перевозки, то все убытки будут покрыты выплатами страховой компании, однако прежде чем получить выплаты от страховой, необходимо доказать факт и размер причиненных убытков, а так же факт наступления страхового случая. Несомненно при недостаче груза, его утрате или повреждении необходимо сообщить о данном факте в страховую компанию, которая в свою очередь должна направить эксперта, что бы он осмотрел поврежденный груз. Представитель страховой не просто осматривает груз, он должен составить акт, в котором зафиксировать факт недостачи, повреждения или утраты груза полностью. В процессе составления акта должны присутствовать все заинтересованные лица, в акте отражаются все повреждения груза, потери и прочие моменты, так же обязательно необходимо сделать фотографии самого груза, упаковки и средств крепления груза.

Страховое возмещение возможно получить в случае когда вам предоставят следующие документы которые должны быть как у экспедитора и перевозчика:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН);
  • Налоговая накладная;
  • Расходная накладная;
  • Акт приема-передачи груза;
  • Договор страхования;
  • Договор перевозки;
  • Договор экспедирования.

Не скажу, что указанный список документов является полным, это типовой набор, но ситуации бывают разными и могут потребоваться документы из ГИБДД, МЧС, акт осмотра составленный представителем страховщика и прочие документы соответствующие конкретной ситуации.

Так же скажу Вам, что на основании закона «О транспортно- экспедиторской деятельности», факт предоставления экспедиторских услуг подтверждается наличием товарно-транспортной накладной, а в ней уже должен быть указан маршрут по которому следует груз от пункта отправления до пункта назначения. ТТН это самый важный документ, поэтому обратите внимание на его наличие.

Необходимо правильно действовать, что бы страховая не обвинила Вас в нарушении правил страхования и по данному основанию не попыталась отказать в возмещении:

  1. Извещаем страховщика правильно. Обязательно в письменной форме, можно подготовить 2 экземпляра обращения, приехать в офис страховой компании и подать на подпись уполномоченному на прием лицу. На вашем экземпляре должны поставить печать, подпись принимающего лица и дату. Только так будет правильно уведомлять страховую и я вообще рекомендую всегда вести общение в письменной форме с обязательным возвратом Вам экземпляра обращения с подписью принимающей стороны. Точно так же Вы можете направить обращение по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  2. В вашем письменном извещении укажите, что произошло, это порча, частичная или полная утрата. Если есть повреждения то указывается их характер, где произошел случай и по вашему мнению в какой ситуации он произошел, а так же можно указать предполагаемую сумму ущерба. Для оценки суммы реального ущерба может быть привлечен эксперт оценщик (независимый);
  3. Знайте, что лучше уведомлять страховую стразу же при обнаружении факта утраты или порчи.

Как действовать если Вы обнаружили повреждение груза, недостачу или произошла утрата груза?

Источник: https://yurist174.ru/grazhdanskoe-pravo/vozmeshchenie-vreda/esli-povredili-ili-poteryali-gruz-v-transportnoy-kompanii

Транспортная компания потеряла груз: что делать

Потеря груза транспортной компанией

29.10.2018

Случаи утраты груза в транспортных компаниях возникают часто. Претензии по утрате груза занимают 2 место, от всего количества поступающих в транспортные компании претензий, после претензий о повреждении груза.

Причин утраты несколько: начиная от халатности персонала на складе и утраты груза в процессе логистических операций и заканчивая уничтожением груза в результате ДТП (аварий на транспорте) и форс-мажорных обстоятельств.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральным Законом № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за утрату груза закреплена:

  • в размере реальной, документально подтвержденной стоимости груза (недостающей части груза), если груз принят без объявленной стоимости;
  • в размере объявленной стоимости (части объявленной стоимости при частичной утрате), если груз принят с объявленной стоимостью. А также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

Порядок действий при утрате груза

  1. Фиксация факта утраты груза. Необходимо составить акт с транспортной компанией, в котором зафиксировать факт утраты груза и указать, что конкретно утрачено: наименование, марку, модель, количество, стоимость.

    Если утрачена часть груза, сверяйте каждую позицию и фиксируйте все, поскольку в соответствии с законом считается что груз получен, если в день получения груза не зафиксирована утрата конкретной позиции груза. Исключение составляют специальные типы грузов, утрату которых обычным способом нельзя выявить.

  2. Уточните у специалистов транспортной компании в результате чего утрачен груз: пожар в транспортном средстве, кража, мошенничество и т.д. Утрачен только Ваш груз либо утраченных грузов много.

    В чем важность? В некоторых транспортно-экспедиционных компаниях ответственность перевозчика-экспедитора застрахована и при наступлении значительного события транспортная компания сама заинтересована в скорейшем возмещении убытков.

    Например, если сгорела авто-фура и весь перевозимый в ней груз, транспортная компания заявляет данное событие страховщику как страховой случай и страховщик компенсирует все понесенные убытки транспортной компании, в том числе и те выплаты, которые транспортная компания произвела пострадавшим клиентам.

    В таком случае транспортная компания крайне заинтересована в том, чтобы как можно быстрее заплатить пострадавшим клиентам и не доводить дело до суда, т.к. компенсирует эти затраты через страховую компанию.

    На моей практике были случаи, когда в подобной ситуации сотрудники транспортной компании помогали клиентам готовить пакет документов к претензиям в свой адрес и были заинтересованы в скорейшей выплате компенсаций.

  3. Если Вы являетесь грузополучателем, проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара).

    Если в договоре указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по утрате товара является грузоотправитель. И грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара. Дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

  4. Претензия.

    Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов Вам понадобятся для обращения с иском в суд.

    Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза наименование и стоимость груза, дату и место фиксации утраты груза. К претензии приложите следующие документы:

    1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.

      ,

    2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара,
    3. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации,
    4. доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия подписанта.

  5. Зачастую на сайтах транспортных компаний есть образцы претензий, которые в целом соответствуют требованиям закона. Во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.
  6. Подайте претензию в транспортную компанию без отлагательств. Срок подачи претензии — 6 месяцев.

    Претензия подается в 2 (двух) экземплярах, чтобы транспортная компания на втором экземпляре поставила отметку о принятии, указав дату принятия, входящий номер и заверив печатью вернула его Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию самостоятельно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой.

    В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

  7. В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании — это расходы.
  8. В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском, срок обращения 1 (один) год, и в суде доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков.

Я рекомендую обращаться за квалифицированной юридической помощью в момент, когда вы узнали об утрате груза. Привлекая юриста по транспортным спорам еще до составления акта об утрате груза и подачи претензии, вы на 30-50 % увеличиваете вероятность ее удовлетворения транспортной компанией на стадии рассмотрения претензии, поскольку юрист работающий в данной тематике знает массу деталей и обстоятельств, влияющих на быстрое и положительное рассмотрение претензии. А с учетом того, что в случае отказа в удовлетворении претензии необходимо обращаться с иском в суд, а средний срок рассмотрения дел данной категории составляет 6 месяцев — вдвойне целесообразно сразу обратиться к профессионалам для скорейшего возмещения убытков.

Смотрите также статью Евгения Побережного «Что делать, если транспортная компания повредила груз».

Источник: https://MainMine.ru/pro/destination-unknown

Причины и методы решения утраты груза

Потеря груза транспортной компанией

Практически все участники бизнеса работают с транспортными компаниями, которые обязуются доставить груз в место назначения без повреждений и потерь.

Однако во время перевозки по разным причинам груз может быть утерян или сильно поврежден. Это приводит к убыткам, которые терпит, как грузоотправитель, так и перевозчик.

Когда такая ситуация возникла, необходимо знать, как юридически правильно действовать при различных обстоятельствах.

Причины полной или частичной утраты груза

Риски грузоперевозчика довольно велики, ведь в процессе транспортировки груз может потеряться по многим причинам. Ими бывают:

  • дорожно-транспортное происшествие;
  • пожар или стихийное бедствие;
  • хищение товара;
  • не отлаженная процедура хранения, перевозки и передачи груза;
  • халатное отношение персонала, приводящее к отправке груза не по назначению или ошибочной его выдаче без возможности возврата;
  • другие непредвиденные обстоятельства.

Какой бы ни была причина — груз не доходит к получателю вовсе или доходит в ненадлежащем виде.

Когда и кто несет ответственность за потерянный груз

Ответственность за потерю груза несет перевозчик и все претензии должны направляться ему.

Мера ответственности четко определена международными конвенциями, положениями национального транспортного законодательства и договором, заключенным между грузоотправителем и транспортировщиком.

Для железнодорожного и автомобильного транспорта действую еще и свои уставы, в которых устанавливаются виды ответственности, вплоть до штрафных санкций. Однако есть случаи, когда осуществляющая перевозку груза компания освобождается от возмещения понесенных убытков.

Согласно существующему законодательству, перевозчик освобождается от ответственности, если не доказана его вина. К таким основаниям можно отнести форс-мажорные причины, нарушения, произошедшие при погрузке или разгрузке, другие обстоятельства, предотвратить или избегнуть которые грузоперевозчику не удалось.

На основании ГК РФ можно утверждать, что каждый случай индивидуален и единой практики вынесение судебных решений нет. Например, перевозчику не удается избежать ответственности, если даже не он был виновником ДТП.

Если груз был похищен третьим лицом, следует также доказать, что предотвратить кражу было невозможно. Не снимается ответственность с перевозчика и в том случае, если транспортное средство, на котором осуществлялись перевозки, имело дефекты.

Поэтому компании необходимо самой доказать и обосновывать, что перевозимые ею материальные ценности были утеряны при независящих от нее обстоятельствах.

Что делать, если транспортная компания потеряла груз

Взыскать ущерб, который понес отправитель груза, можно только при юридически правильном составлении всех документов. Сразу же после выяснения факта утери необходимо составить акт.

При составлении такого документа присутствует грузополучатель и представитель транспортной компании. Бывает, что грузоперевозчик не считает себя виновным в утере материальных ценностей и отказывается подписать документ.

Поэтому грузополучатель оформляет акт в одностороннем порядке и извещает об этом участвующую в конфликте транспортную компанию.

Можно также решить конфликт сторон мирным путем, предъявив утратившему груз перевозчику претензию. В ней грузополучатель может потребовать предоставить ему такой же товар или возместить его стоимость. Если утеря груза привела еще и к дополнительному материальному ущербу, можно указать это в документе.

Когда урегулировать спор мирным путем не удается, следует обратиться в суд по месту расположения перевозчика. В исковом заявлении указываются обстоятельства, при каких материальные ценности были утеряны, и ссылаются на акт, подтверждающий утрату груза. Также указывается обоснованная величина нанесенного ущерба.

К судебному иску необходимо приложить:

  • копии договора, заключенного с перевозчиком;
  • сопровождающие перевозимый груз документы;
  • вовремя составленный акт, где зафиксирован случай потери  имущества;
  • копию предъявленной грузоперевозчику претензии и полученный на нее ответ;
  • предварительный расчет нанесенного ущерба

Чтобы решение суда было правильным и полностью удовлетворяло обе стороны, желательно заранее узнать о своих правах у юриста. В ходе консультации юрист не только изучит представленные документы, но и подскажет, как правильно клиенту действовать.

Как обезопасить (перестраховать) себя от утраты груза

Наилучшим способом минимизировать или свести к нулю возможные риски, а значит, и избежать конфликтов — это заранее позаботиться о страховании перевозимого груза.

Оно позволит защитить имущественные интересы лиц, если наступили определенные страховые случаи.

Условия страхования грузов оговорены в существующих международных стандартах, а величина выплаченной суммы страховки обычно устанавливается в размере 110% стоимости утраченного товара.

Величина страховки будет зависеть от следующих факторов:

  • действительной стоимости перевозимого товара;
  • вида транспорта, участвующего при перевозке;
  • расстояния, на которое перевозка осуществляется;
  • перечня подходящих страховых рисков.

Грузовладелец должен тщательно изучить перечень случаев, подходящих к страхованию. А так как от них будет зависеть стоимость полиса, то стоит выбрать только те, что действительно необходимы.

Стоит ознакомиться и с рядом исключений, которые также указываются в страховке.

Кроме форс-мажорных обстоятельств в полисе отдельно оговариваются и специальные случаи, например, военные действия в зоне движения транспорта.

Выбор подходящей страховой компании всегда остается за клиентом. Но удобнее сотрудничать с теми, которые уже были проверены на практике или географически расположены ближе к дому. Главное быть уверенным, что при возникновении имущественного конфликта вас действительно защитят.

Источник: https://www.wtransports.com/prichiny-i-metody-resheniya-utraty-gruza/

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Потеря груза транспортной компанией

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:
  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Тк потеряла груз: кто виноват и что делать. — drive2

Потеря груза транспортной компанией

Собственно, ситуация обозначена в названии.
Тем, кто что-то заказывает или отправляет — мой совет, основанный на опыте: ВСЕГДА указывайте реальную ценность груза (объявленную ценность). Пусть будет чуть дороже, но случись чего — очень сильно упростите себе жизнь.

Теперь подробнее.

В поисках подрулевого блока набрёл на объявление Михаила (CaSBeat) о продаже.Обсудили, договорились и осуществили сделку.

19 сентября 2017 г. Михаил отправил мне блок. Отправил транспортной “Кит”, т.к.

почта что-то доверия не внушала, решили так будет надежнее (ага, как же). Он еще спрашивал, указывать ли объявленную ценность — я по простоте своей душевной сказал без разницы, вроде норм возят.

А Михаил как чувствовал — указал полную стоимость, за что ему отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

В день, когда посыль должна была прибыть на терминал, трекинг выглядел так:

Собственно, он до сих пор так выглядит.

С ТК разговаривать бесполезно — на все вопросы колл-центр отвечает “ничего не знаем, служба безопасности ищет груз”. Этот ответ, также как и трекинг, не поменялся до самого конца истории.

Кстати, то же самое операторы твердили и о состоянии рассмотрения претензии — “ничего не знаем, претензионный отдел рассматривает”.

Наверное у них на любой нетипичный вопрос ответ такой — мы хз, ХХХХый отдел разбирается ))

Теперь о главном — что делать, если полимеры, ну то есть груз — про___али.
Во-первых, нужно ознакомиться с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона №87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” от 30.06.2003г.

Во-вторых, с договором (зачастую он же — накладная). Бывает, что в накладной ссылка на полный текст договора на сайте — тогда читаем с сайта. Оцениваем критически, т.к.

очень часто в договоре некоторые пункты противоречат закону — их игнорируем.

Убедившись (я надеюсь) в своей правоте, пишем претензию.

Вот образец претензии. Её нужно подправить под свою ситуацию.Ключевые моменты:

1. Претензию нужно подавать не ранее, чем через 30 дней после “разумного срока доставки” — только по истечении этого срока отправление по закону считается утраченным.

Формулировка, мягко говоря, расплывчатая, но я определил для себя этот “разумный срок” как прогнозируемая дата доставки + 7 дней. Если напишите раньше — ТК может подсуетиться и по-быстрому отказать, сославшись на то, что груз еще не утрачен.

Конечно, никто не мешает написать еще одну, но оно вам надо — бегать туда-сюда?

2. Претендовать на компенсацию может как отправитель, так и получатель. Не уверен, что это сработает на почте, ибо почта — вообще отдельное государство. Но там проще, т.к. на всё есть четкий регламент, и на утрату в том числе.
3. Если объявлена ценность груза, каких либо подтверждений стоимости не требуется. В противном случае нужно документально подтвердить стоимость отправления. Хоть это и не было необходимо, я решил по-максимуму давить аргументами и оформил покупку документально, составив договор. Благо, Михаил проникся ситуацией и пошел навстречу — предоставил свои персональные данные и согласился потратить свое время, чтобы отправить мне оригинал договора с подписью, за что ему вдогонку к огромной спасибе ещё и ГИГАНТСКИЙ РЕСЕКТ)))
Кстати, вот примерный текст договора. Конечно, он далек от идеала, но какой есть))

В претензию вписываем все копии прилагаемых документов — копия накладной, копия договора, квитанция перевода средств и т.п. И, собственно, прилагаем эти копии.

Печатаем всё в 2-х экземплярах и несем в офис ТК. На вашем экземпляре они обязаны поставить отметку о принятии. Отметка должна содержать сведения о лице принявшем претензию: должность (например, менеджер), его подпись, фамилию с инициалами, дату получения (число, месяц, год), а также оттиск печати или штампа организации. У ИП может не быть печати, но спросить об этом не помешает.

Если уклоняются от получения претензии — направляем заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес компании. В описи нужно указать: претензия с требованием ____________ (указать конкретное требование — из текста претензии).

Собственно, всё. Часики тикают, на ответ у организации есть 30 дней.

Если не торопятся (как в моем случае) — стоит в конце срока сходить и напомнить о претензии, добавив, что намерены дать делу ход.

Если отказали или не ответили в срок — тогда суд. До этого у меня не дошло, т.к. после визита и недвусмысленного уверения, что спустить на тормозах не выйдет — они таки быстренько рассмотрели претензию и выплатили компенсацию в полном объёме.

Итого по времени у меня вышло:7 дней после планируемой даты доставки;30 дней ожидания, чтобы посыль имела статус “утрачена”;30 дней ожидания реакции на претензию;на 31-й день выплатили деньги.

Долго, но без споров, брёха и нервов.

По суду мало чего могу сказать, ибо не сталкивался.

Но вот пара моментов которые успел выяснить:1. Подавать можно в мировой суд по месту собственной прописки.

2.

Если в договоре с ТК есть пункт о подсудности, указывающий, что иски по спорам нужно подавать по месту регистрации ТК (у чёрта на куличках), то в иске первым делом нужно просить суд признать данный пункт недействительным на основании ст.17 закона РФ от 07.02.

1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”. Если этого не заявить, суд может счесть, что вы согласны с соответствующим пунктом договора и на этом основании отказать в иске.

3. В случае выигрыша дела суд оштрафует ТК в вашу пользу на 50% суммы иска, так что можно еще и в плюсе остаться. Но не стоит забывать, что наше правосудие — это зачастую рулетка, как по времени, так и в плане получаемого результата.

Источник: https://www.drive2.ru/b/490475920428106491/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.